Правовые основы деятельности бюджетных учреждений

Финансовая информация » Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения » Правовые основы деятельности бюджетных учреждений

Страница 4

Основные направления публичной деятельности государственного учреждения и их содержание определяются той сферой жизни государства и общества, в которой функционирует это учреждение, целями, для достижения которых оно создано, и возложенными на него задачами. С учетом этих факторов на основе анализа уставов конкретных государственных учреждений представляется возможным выделить следующие группы и виды наиболее общих функций, то есть основные направления публичной деятельности всех государственных учреждений.

1. Организационно-управленческие функции:

осуществление оперативного управления находящимися в ведении учреждения объектами и имуществом;

организация выполнения специальных работ и оказания специальных услуг в сфере деятельности учреждения;

ведение государственного учета (реестров, кадастров) объектов, эксплуатируемых в сфере деятельности учреждения (транспортных средств, водных биологических ресурсов и т.п.);

разработка и ведение специальной документации, создание информационных фондов, относящихся к сфере деятельности учреждения;

выдача лицензий и иных специальных разрешений на выполнение работ, оказание услуг или на совершение иных действий в сфере деятельности учреждения;

согласование проектно-технической и иной документации на выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности учреждения.

2. Социально-производственные функции:

выполнение специальных видов работ в сфере деятельности учреждения (природно-восстановительных, аварийно-спасательных, метрологических и т.п.);

оказание специальных видов услуг в сфере деятельности учреждения (образовательных, медицинских, социальных, культурных, консультационных и т.п.);

осуществление специальных фундаментальных и прикладных научных исследований и проведение специальных экспертиз в сфере деятельности учреждения.

3. Правоохранительные функции:

осуществление специального наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

организация охраны объектов, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных норм и правил, применяемых в сфере деятельности учреждения;

осуществление административно-технического расследования происшествий и инцидентов на объектах, функционирующих в сфере деятельности учреждения;

применение мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения в сфере деятельности учреждения;

осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами в сфере деятельности учреждения;

оказание содействия правоохранительным органам исполнительной власти, органам прокуратуры и судам в реализации возложенных на них функций по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, правовой охране интеллектуальной собственности.

В рамках указанных общих функций отдельно взятые государственные учреждения с учетом целей их создания и решаемых ими частных задач выполняют частные функции, перечень которых определяется в соответствующих нормативных правовых актах и (или) в уставах этих учреждений.

Все действующие в России государственные учреждения могут быть сгруппированы в зависимости от того, какие именно виды функций являются для них доминирующими, основными. На основании указанного критерия представляется возможным выделить следующие группы государственных учреждений.

1. Обслуживающие государственные учреждения - это государственные учреждения, основным видом деятельности которых является социально-культурное обслуживание населения, оказание платных и бесплатных государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствующих сферах их деятельности.

К числу таких учреждений относятся прежде всего государственные социально-культурные учреждения. Социально-культурные учреждения не осуществляют внешне властную управленческую деятельность в отношении не подчиненных им организационно субъектов.

2. Административные государственные учреждения - это государственные учреждения, основным видом деятельности которых является осуществление внешнего государственного управления и государственного регулирования в определенных сферах функционирования государства и общества. Такие государственные учреждения оказывают организационно-управленческое содействие соответствующим органам исполнительной власти в реализации возложенных на них функций государственного управления и государственного регулирования в отдельных сферах жизнедеятельности государства и общества.

Необходимость создания данных государственных учреждений обусловлена как невозможностью, так и нецелесообразностью решения некоторых государственных задач в определенных сферах деятельности государства именно органами исполнительной власти. Так, например, многие вопросы государственного управления в сфере экономики целесообразно решать непосредственно в процессе функционирования соответствующей инфраструктуры посредством деятельности максимально приближенных к этой инфраструктуре государственных учреждений. В этой связи в системе автомобильного транспорта и дорожного хозяйства функционируют специальные государственные учреждения - федеральные управления автомобильных дорог регионов, которые организуют строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, в системе рыбного хозяйства - администрации морских рыбных портов, которые осуществляют управление в акваториях этих портов и организуют их деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Взаимосвязь налогообложения предприятий малого бизнеса с социальными аспектами жизнедеятельности
Социальная сфера, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности членов общества, охватывает многие стороны человеческого бытия. Ключевым моментом её развития является повышение жизненного уровня людей. При обосновании перспектив социального развития и повышения народного благосостоя ...

Анализ формирования и распределения прибыли предприятия
Финансовый результат деятельности ООО «НевСур» выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценен системой показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели ...

Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства
Многие международные авторитеты утверждают, что будущее многих экономик за субъектами малого предпринимательства [1, с. 237]. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru