Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Финансовая информация » Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения » Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Страница 1

В Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепившем вопросы местного значения в части организации оказания медицинской помощи, определено, что на территории муниципального района (п. 12 ст. 15) осуществляется организация оказания:

- скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

- первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях;

- медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Таким образом, законодатель определил, что на территории муниципального района первичная медико-санитарная помощь реализуется в моделях организации медицинской помощи, имеющих определенную структуру: амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях, станциях скорой помощи. Определяя в указанном Законе вопросы местного значения на территории городского округа, законодатель уточнил (п. 14 ч. 1 ст. 16), что к ним относится организация оказания:

- скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

- первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях и больничных учреждениях;

- медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Из данных норм следует, что на уровне муниципального района и городского округа должна оказываться первичная медико-санитарная медицинская помощь, скорая медицинская помощь и медицинская помощь женщинам в период беременности, родов и после родов. Причем в муниципальном округе первичная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями, а в городском округе законодатель вводит особую форму организации предоставления медицинской помощи в виде стационарно-поликлинических учреждений, которые в 60 - 70-е гг. прошлого столетия получили свое развитие и неоправданно были забыты, а также больничные учреждения. Таким образом, исходя из норм Закона амбулаторно-поликлинические учреждения и часть больничных учреждений в городских округах должны трансформироваться в стационарно-поликлинические учреждения. Кроме того, в городских округах должны быть и больницы.

Законодатель выделил оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, не ограничивая механизмы реализации этих норм перечнем учреждений. Поскольку женщинам в период беременности, во время и после родов, наряду с предоставлением первичной медико-санитарной помощи, оказывается специализированная акушерская и гинекологическая медицинская помощь, следует, что законодатель допускает на местном уровне предоставление такой медицинской помощи соответствующими специализированными структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля, а также специализированными медицинскими организациями - женскими консультациями, родильными домами, гинекологическими больницами.

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 04.07.2003 N 95-ФЗ определяет (п. п. 21 - 23 ч. 2 ст. 26.3), что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения относятся:

- организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ);

- организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи;

- организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.

Законодатель определил санитарно-авиационную скорую медицинскую помощь в качестве специализированного вида медицинской помощи и подтвердил это в Федеральном законе N 122-ФЗ. При этом в Федеральном законе N 131-ФЗ он не выразил четко свою позицию в отношении скорой медицинской помощи, оказываемой на территории муниципального округа и городского поселения. Из смысла норм данного Закона и Основ следует, что она относится к первичной медико-санитарной помощи. Следует отметить, что особенностью санитарно-авиационной медицинской помощи является средство доставки медицинской помощи больному, а не технология лечения. Поэтому не ясны причины, побудившие законодателя разделить скорую помощь на скорую помощь и скорую специализированную медицинскую помощь.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет РФ. Рекомендации и выводы по результатам анализа
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономич ...

Сущность налогов и принципы налогообложения
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кр ...

Налоги в Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. 2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязатель ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru