Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Финансовая информация » Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения » Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Страница 2

Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается законодательством в области охраны здоровья граждан.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством муниципального образования, включая обязательное медицинское страхование.

Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель, в угоду разграничению финансовых полномочий между уровнями власти, исключил из понятия "медико-санитарная помощь" такие ее важнейшие составляющие, как проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С такими изменениями трудно согласиться. Исключение из первичной медико-санитарной помощи санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий может привести к тому, что медицинские учреждения не будут проводить в рамках этой формы организации медицинской помощи такие важные мероприятия, как вакцинация, меры по изоляции инфекционных больных и установлению карантина, санитарно-гигиеническую обработку в очагах инфекций и т.д. Не будет должной координации действий при проведении этих мер между муниципальными медицинскими учреждениями и учреждениями и органами Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей (которые мы привыкли называть санитарно-эпидемиологической службой), которые относятся к компетенции федерального центра. Это может привести к ухудшению проведения профилактических мер.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Международный опыт налогообложения образовательных учреждений
Образовательные реформы конца XX - XXI в. в экономически развитых странах имеют ряд общих тенденций, законодательно закрепленных в правительственных документах. Так, начало образовательной реформы в США относят к моменту публикации в 1983 г. известного Доклада Национальной комиссии по совершенствов ...

Организационно–экономическая характеристика предприятия и оценка его имущественного положения
Закрытое акционерное общество «Каммеханомонтаж» организовалось для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, в январе 2002 года, став правопреемником ГУП «Второе монтажное управление» Минмонтажспецстроя СССР. Учредителями фирмы выступают как физические так и юридические лица. Размер устав ...

История возникновения налогов и их значение в доходах государства
Известный русский финансист XIX века И.Я. Горлов в своей книге «Теория финансов» выделял три вида источников государственных финансовых ресурсов: домены, регалии, налоги. Сущность домена (промыслового налога), первого источника формирования государственной казны, который был выделен И.Я. Горловым, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru