Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Финансовая информация » Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения » Особенности финансирования учреждений здравоохранения

Страница 2

Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается законодательством в области охраны здоровья граждан.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством муниципального образования, включая обязательное медицинское страхование.

Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель, в угоду разграничению финансовых полномочий между уровнями власти, исключил из понятия "медико-санитарная помощь" такие ее важнейшие составляющие, как проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С такими изменениями трудно согласиться. Исключение из первичной медико-санитарной помощи санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий может привести к тому, что медицинские учреждения не будут проводить в рамках этой формы организации медицинской помощи такие важные мероприятия, как вакцинация, меры по изоляции инфекционных больных и установлению карантина, санитарно-гигиеническую обработку в очагах инфекций и т.д. Не будет должной координации действий при проведении этих мер между муниципальными медицинскими учреждениями и учреждениями и органами Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей (которые мы привыкли называть санитарно-эпидемиологической службой), которые относятся к компетенции федерального центра. Это может привести к ухудшению проведения профилактических мер.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Критерии оценки результативности и эффективности контроля, проводимого налоговыми органами
Во всех странах имеются субъекты, которые путем искажения данных отчетности и неуплаты налогов (сборов) стремятся снизить налоговую нагрузку. Также в деятельности налогоплательщиков нередко возникают ошибки, приводящие к занижению налоговых платежей [5]. Поэтому основной проблемой всех государств в ...

Мероприятия по привлечению накоплений населения в инвестиционных целях
Неразвитость существующей сегодня в области финансовой инфраструктуры и недоверие граждан кредитным организациям не позволяет вовлечь огромные сбережения населения в экономический оборот. Финансовый кризис 1998 года значительно подорвал доверие населения к банковской системе, однако в 2003 году нам ...

Отечественный и зарубежный опыт в повышении эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии
Экономическая и политическая нестабильность в российской экономике и обществе в условиях становления и развития рыночных механизмов выдвигает весьма важную задачу разработки и практического применения инструментов и показателей устойчивого развития предприятий, которые являются источником производс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru