Заключение

Финансовая информация » Совершенствование управления финансами бюджетного учреждения » Заключение

Страница 1

Финансовый механизм деятельности бюджетных учреждений теоретически предполагает использование как внутренних (амортизация, прибыль, доходы от участия в других предприятиях и хозяйственных обществах), так и внешних (капитальные вложения и дотации из бюджета и целевое бюджетное финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций) источников финансирования. Принципиальным отличием от акционерных обществ является отсутствие в ряду внешних источников финансирования акций и облигаций, поскольку сама организационно-правовая форма унитарного предприятия не допускает возможности распределения имущества по вкладам (долям, паям), а, следовательно, выпуска ценных бумаг.

К наиболее значимым проблемам правового регулирования в сфере управления государственной собственностью на сегодняшний день можно отнести следующие:

неопределенность требований к составу госсектора, закрепления в государственной собственности акций акционерных обществ, использования специального права "золотая акция", оснований для использования организационно-правовой формы унитарного предприятия;

проблемы распределения предприятий госсектора между Российской Федерацией и ее субъектами, а также разграничения соответствующих полномочий по управлению ими;

проблемы акционирования унитарных предприятий и вытекающие отсюда вопросы использования специфических прав государства по управлению акционерными обществами (участие в капитале и "золотая акция").

Текущие задачи управления госсектором в значительной мере специфичны ввиду особенностей проведения рыночных реформ в России. В настоящее время общепризнанным является институциональное несовершенство российской экономики. Поэтому на настоящем этапе экономических реформ из-за недостаточной эффективности непрямого государственного регулирования важным представляется использование всех имеющихся возможностей по управлению предприятиями госсектора для реализации антикризисных мер, проведения структурной политики, оказания регулирующего влияния на поведение частных предприятий.

Основными стратегическими направлениями изменения госсектора в стране можно считать:

существенное сокращение многообразия задач, возлагаемых на госсектор в экономике;

изменение роли предприятий госсектора в российской экономике, сокращение их доли в общем объеме производства товаров, выполнения работ и оказания услуг в отдельных отраслях;

интеграция предприятий госсектора;

сближение предприятий госсектора по условиям ведения хозяйственной деятельности к частным предприятиям;

повышение детерминированности, стабильности госсектора и предсказуемости изменений в нем;

изменение принципов управления государственной собственностью в экономике, связанное с выработкой стабильных правил (рамок) управления и развитием доверия государства к действиям предприятий госсектора.

Основные пути трансформации унитарных предприятий были определены российским правительством в конце 1999 г. Помимо сохранения предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, было определено 4 варианта преобразования организационно-правовой структуры таких предприятий:

реорганизация предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества;

создание на базе имущества предприятий федеральных казенных предприятий;

продажа предприятий как имущественных комплексов;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Источники получения прибыли
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его ...

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Методика оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия
Для проведения оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия были выбраны некоторые положения методических указаний, приводимые в трудах Гиляровской Л.Т., Донцовой Л.В., Никифоровой Н.А., Савицкой Г.В., которые более доступны и включают комплекс показателей, позволя ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru