Сущность, задачи и условия перехода на УСНО

Финансовая информация » Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО » Сущность, задачи и условия перехода на УСНО

Согласно ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Налогоплательщики, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. [346.12. НК].

Для целей упрощенной системы налогообложения объектом выступают: доход и доход, уменьшенный на величину расходов. Данный объект заменил используемые ранее валовую выручку и совокупный доход. Для целей статьи 346.14 доходом признаются все виды доходов. Доходы, уменьшенные на величину расходов, это все доходы, указанные в настоящее главе, за минусом расходов, исчерпывающий перечень которых также указан в настоящей главе.

Большим плюсом является возможность налогоплательщика самому выбирать объект налогообложения, в отличие от ранее действовавшего закона, где объект выбирал орган государственной власти. Хотя объект выбирает сам налогоплательщик, это не лишает государственный орган права предоставления льгот для отдельных категорий налогоплательщиков. [346.14. НК].

Другое по теме:

Возможности минимизации налоговых платежей
Налоговое планирование на предприятиях и в организациях предусматривает; минимизацию налоговых платежей по всем видам налогов. С этих позиций существенное значение имеет приведенная ниже краткая характеристика наиболее важных налогов, уплачиваемых в бюджет хозяйствующими субъектами. Планирование на ...

Доходы и расходы местных бюджетов
Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышест ...

Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет РФ. Рекомендации и выводы по результатам анализа
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономич ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru