Ведение книги учета доходов и расходов

Финансовая информация » Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО » Ведение книги учета доходов и расходов

Страница 1

Согласно статье 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. [4].

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 346.26 Кодекса).

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (в том числе ведения кассовой книги), утвержденный решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, предусмотрен только для предприятий, объединений, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности. Данный порядок регулируется исключительно Банком России.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, законодательно установлено ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения); ведение кассовой книги для них не предусмотрено.

С 2008 года изменятся правила работы на «упрощенке». Причем большинство нововведений сделают применение этого спец. режима более выгодным.

Во-первых, расширится перечень затрат, которые можно будет учитывать при определении налогооблагаемого дохода. «Упрощенщики» смогут учитывать расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС, затраты на обслуживание ККТ, расходы на вывоз мусора, а также затраты на хранение, обслуживание и транспортировку товаров, предназначенных для последующей продажи.

Второе нововведение – основные средства можно будет списывать по мере оплаты. Это оценят компании, которые покупают дорогостоящее имущество с рассрочкой платежа. Чтобы учесть стоимость такого имущества в расходах, больше не придется дожидаться, когда оно будет полностью оплачено.

Другая поправка упростит и сделает более выгодной работу всем компаниям на УСНО, независимо от объекта налогообложения. Она касается ситуации, когда «упрощенщик» разорвал контракт с покупателем и вернул ему аванс. В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса РФ нужно будет включить предоплату (аванс) в доходы того отчетного (налогового) периода, когда получены деньги. А после того, как аванс будет возвращен, на его сумму надо уменьшать доходы текущего отчетного либо налогового периода.

Несмотря на все положительные изменения, в «упрощенке» останется достаточно много существенных недостатков.

К достоинствам упрощенной системы можно отнести:

1. значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, ЕСН);

2. заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу;

3. право не вести бухучет (за исключением основных средств и нематериальных активов).

К недостаткам “упрощенки”, в частности, относят:

1. Вероятность утраты права работать на “упрощенке”. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

2. Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;

3. При переходе с “упрощенки” необходимо будет досдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

4. При потере права применять “упрощенку” нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период;

5. Перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому “упрощенные” фирмы (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и др;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения
Проблема повышения качества системы налогового контроля за исчислением налога на прибыль организаций, приобретает особую значимость в современных условиях, поскольку стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин сн ...

Внешняя среда ФМ
Управляющие воздействия на микроэкономическом уровне: В целом внешняя среда предприятия (окружения), которая не зависит от него, имеет следующую структуру: 1. Политическая обстановка 2. Экономическая среда 3. Научно-техническая и технологическая среда 4. Юридическая среда (правовое окружение ФМ) 5. ...

Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru