Ведение книги учета доходов и расходов

Финансовая информация » Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО » Ведение книги учета доходов и расходов

Страница 2

6. Перед переходом на “упрощенку” нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

7. У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

Как мы видим, недостатков у упрощенной системы больше, чем достоинств.

Один из главных плюсов спец. режима – экономия фирмы-“упрощенца” на налогах.

Именно из-за нее применять “упрощенку” многим компаниям выгодно. На этой системе у фирмы остается больше собственных средств. Однако это не всегда так. Основная проблема “упрощенных” фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у “упрощенной” компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, “упрощенцу” приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно – приобретать товар у обычной или “упрощенной” фирмы. Но такая торговля станет невыгодной уже продавцу. Поясним сказанное на примере.

Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на спец. режим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна “упрощенка” небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от спец. режима только потому, что крупные заказчики – плательщики НДС отказываются с ними работать. [14].

1. УСНО (практическая часть).

ООО «Прогресс» приобрело автомобиль до перехода на УСН. Его балансовая стоимость – 350 000 руб. В бухгалтерском учете ежемесячная сумма амортизации составляет 7000 руб., в налоговом – 3500 руб. (применен понижающий коэффициент 0,5).

Дебет 08 Кредит 60 – 350 000 руб. – отражена стоимость приобретения легкового автомобиля; (См. Прил.№3 – акт о приемке-передаче основных средств; См. Прил.№4 - инвентарная карточка учета объекта основных средств.)

Дебет 19 Кредит 60 – 63 000 руб. – отражен НДС по приобретенному легковому автомобилю;

Дебет 60 Кредит 51 – 413 000 руб. – оплачены счета по приобретению легкового автомобиля; (См. Прил.№5 – платежное поручение.)

Дебет 01 Кредит 08 – 350 000 руб. – оприходован легковой автомобиль по полной первоначальной стоимости.

В результате у «Прогресса» возникла вычитаемая временная разница и отложенный налоговый актив:

Дебет 02 Кредит 02 субсчет «Временные вычитаемые разницы»

– 3500 руб. (7000 руб. x 0,5) – отражена временная вычитаемая разница;

Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

– 840 руб. (3500 руб. x 24%) – начислен отложенный налоговый актив.

С 1 января 2006 года организация перешла на УСН. К моменту перехода остаток по счету 02 субсчет «Временные вычитаемые разницы» у «Прогресса» составил 42 000 руб., а по счету 09 – 10 080 руб. (42 000 руб. x 24%).

Поскольку после перехода на «упрощенку» погасить отложенный налоговый актив и уменьшить на него налог на прибыль фирма не сможет, его нужно списать. Бухгалтер «Прогресса» сделал это заключительными проводками года (31 декабря 2005 года):

Дебет 02 субсчет «Временные вычитаемые разницы» Кредит 02

– 42 000 руб. – списана временная вычитаемая разница;

Дебет 99 Кредит 09

– 10 080 руб. – списан отложенный налоговый актив.

На момент перехода на спецрежим (на 1 января 2006 года) остаточная стоимость автомобиля составляла:

- в бухгалтерском учете – 266 000 руб.;

- в налоговом учете – 308 000 руб.

За весь 2006 год «Прогресс» имел право списать на расходы часть стоимости автомобиля в сумме 154 000 руб. (308 000 руб. x 50%). Каждый квартал в книгу учета доходов и расходов бухгалтер должен был записывать сумму:

154 000 руб. : 4 квартала = 38 500 руб.

С 1 июля 2006 года (через полгода после начала применения УСН) фирма вынуждена применять общий налоговый порядок. К моменту возврата к традиционной системе остаточная стоимость автомобиля оказалась равной:

- в бухгалтерском учете – 224 000 руб. (266 000 руб. – 7000 руб. x 6 мес.);

- в налоговом учете – 231 000 руб. (308 000 руб. – 38 500 руб. x 2 квартала).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Формирование финансовых ресурсов на предприятии
Финансовые ресурсы фирмы – это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Избыток денежных средств свидетельствует о том, что предприятие терпит убытки, связ ...

Методы планирования и прогнозирования финансов
В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы: расчетно-аналитический, метод коэффициентов, нормативный, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др. Расчетно-аналитический метод основан на анализе движения ф ...

Сравнительная характеристика российских банков с зарубежными
С учетом потребностей нашей экономики, а также процессов интеграции России в мировое экономическое сообщество, с учетом раскрытия нашего внутреннего финансового и банковского рынков для внешнего капитала должен быть дан ответ на вопрос: намерены ли мы сохранить, а в дальнейшем укреплять национальну ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru