Состав и структура бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Состав и структура бюджетной системы РФ

Страница 3

В структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов наибольшая доля приходится на налог на прибыль (26,8%), доходы от внешнеэкономической деятельности (23,7%), налоги и взносы на социальные нужды (13,5%), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (12%).

По состоянию на 31 января 2011 г. совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,0 млрд. руб., совокупный объем средств Фонда национального благосостояния - 782,8 млрд. руб.

В феврале т.г. в Резервный фонд зачислены поступившие в 2011 г. доходы от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в сумме 28,6 млрд. руб.

В марте 2011 г. операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния не производились.

По состоянию на 1 апреля 2011 г. совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 3 068,4 млрд. руб., Фонда национального благосостояния - 773,6 млрд. руб. [5]

Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.

В соответствии с выполняемыми функциями государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

4) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

6) государственная поддержка атомной энергетики;

7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Сущность финансового планирования и задачи, которые оно решает
Финансовое планирование правомерно рассматривать как планомерное управление процессами движения денежных средств, формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов. Финансовое планирование — это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого об ...

Интеграция финансовых рынков СНГ
Цели интеграции финансовых рынков стран СНГ: · рост инвестиционного потенциала стран – участниц, повышение ликвидности и снижение рисков их фондовых рынков; · диверсификация инструментов; сокращение издержек на привлечение капитала; · развитие транснациональной собственности. Условием успешной инте ...

Анализ методического обеспечения формирования налоговой политики
Налоговая политика организации реализуется двумя взаимосвязанными методами: налоговым планированием и налоговым учетом. Налоговый учет — это система сбора и обработки всей информации по производственной и непроизводственной деятельности организации для правильного исчисления налоговых обязательств. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru