Состав и структура бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Состав и структура бюджетной системы РФ

Страница 6

В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

В-шестых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать дополнительные рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны - инфляция и расстроенность финансовой системы - не позволяют им выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит.

Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и исполнению их бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

1) налоговых доходов от региональных налогов, от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами[7];

2) неналоговых доходов;

3) иных поступлений (безвозмездных и безвозвратных перечислений).

К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

а) часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, в размерах, установленных законами субъектов РФ;

б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (аренда и т.п.);

в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ;

г) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;

д) платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;

е) сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом и производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами власти субъектов РФ;

ж) иные неналоговые доходы (штрафы и т.п.).

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций; субвенций из регионального фонда компенсаций; перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов; от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Характеристика налоговой системы рф и место в ней налога на прибыль
налог прибыль контрольный Основополагающим законом России по вопросам налогов является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). НК РФ состоит из двух частей. Первая часть НК РФ была введена в действие 1 января 1999 года. Она содержит основополагающие нормы действующего в России налогового зак ...

Структура налогового органа и функции отделов
1.Руководство. 2.Отдел общего обеспечения. 2.1. Общий отдел. 2.2. Финансовый отдел. 2.3. Административно-хозяйсвенный отдел. 2.4. Юридический отдел. 3. Отдел информационно-аналитической работы. 3.1. Отдел автоматизации информационных систем. 3.2. Отдел системного и технического обеспечения. 3.3. От ...

Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой
В развитых странах в настоящее время существует умеренная система налогообложения. Такая тенденция является следствием соответствующей налоговой политики, приоритетной задачей которой является достижение двух основных целей: - организация благоприятного налогового климата для хозяйственной деятельн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru