Состав и структура бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Состав и структура бюджетной системы РФ

Страница 6

В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

В-шестых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать дополнительные рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны - инфляция и расстроенность финансовой системы - не позволяют им выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит.

Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и исполнению их бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

1) налоговых доходов от региональных налогов, от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами[7];

2) неналоговых доходов;

3) иных поступлений (безвозмездных и безвозвратных перечислений).

К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

а) часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, в размерах, установленных законами субъектов РФ;

б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (аренда и т.п.);

в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ;

г) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;

д) платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;

е) сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом и производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами власти субъектов РФ;

ж) иные неналоговые доходы (штрафы и т.п.).

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций; субвенций из регионального фонда компенсаций; перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов; от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объе ...

Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Ро ...

Налоговые ставки
В соответствии со статьей 224 НК РФ по НДФЛ установлены следующие налоговые ставки: 35, 30, 13, 9%. Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика: - стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целя ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru