Состав и структура бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Состав и структура бюджетной системы РФ

Страница 7

В настоящее время к региональным налогам относятся только три: транспортный налог; налог на имущество предприятий и организаций; налог на игорный бизнес.

В доходах бюджетов субъектов Федерации наибольшую долю (более 85%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов, включая безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на: текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы, бюджетов - часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

Как текущие, так и капитальные расходы определяются в бюджете органами власти субъектов Российской Федерации исходя из задач, стоящих перед ними.

Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

В соответствии с выполняемыми функциями субъектами Российской Федерации исключительно из их бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• на содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

• реализация региональных целевых программ;

• формирование государственной собственности субъектов Федерации;

• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации и т.д.

В расходной части бюджетов регионов может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти, размер которых устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении их бюджетов на очередной финансовый год. Бюджет субъектов Российской Федерации обсуждается и утверждается представительным (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на использование бюджетных средств.

Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - административно-территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).

Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов (без учета городских и сельских поселений).

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, в которой записано: "Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью"[8].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Взаимосвязь налогообложения предприятий малого бизнеса с социальными аспектами жизнедеятельности
Социальная сфера, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности членов общества, охватывает многие стороны человеческого бытия. Ключевым моментом её развития является повышение жизненного уровня людей. При обосновании перспектив социального развития и повышения народного благосостоя ...

Применение информационных технологий в целях совершенствования системы финансового планирования
Применение методик финансового планирования и прогнозирования затруднено сложностью и трудоемкостью расчетов. Офисные пакеты хоть и помогают достигнуть относительно хороших результатов, но все же трудно применимы для построения современных систем финансового планирования, включающего все виды плани ...

Направления совершенствования финансовой системы в РФ
По прошествии более чем десяти лет активных экономических реформ в России возникают такие вопросы как экономическая роль государства в финансовой сфере, роль государственных (общественных) финансов. Современная экономическая глобализация - это в первую очередь новый механизм принятия финансовых реш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru