Состав и структура бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Состав и структура бюджетной системы РФ

Страница 8

Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

1) местных налогов и сборов;

2) отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

3) неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Отчисления от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пользу местных бюджетов осуществляются по таким видам, как:

• налог на доходы физических лиц;

• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

• единый сельскохозяйственный налог;

• государственная пошлина;

• прочих платежей.

Неналоговые доходы формируются:

1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;

2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

3) от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);

5) неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со ст. 41, 42, 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъекто ...

Анализ финансовой неустойчивости
Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует ...

Характеристика объектов налогообложения
Применение УСН организациями и ИП предусматривает замену целого ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Юридические лица освобождены от уплаты таких налогов как: § налог на прибыль организаций; § налог на имущество организаций; § ЕСН; ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru