Перспективы развития бюджетной системы РФ

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Перспективы развития бюджетной системы РФ

Страница 2

В I полугодии 2011 г. рост резервных фондов остановился. По нашим приблизительным расчетам, если бы резервные фонды в I квартале 2011 г. не расходовались, сальдо счета текущих операций, за вычетом прироста резервных фондов, в I квартале 2011 г. не превышало бы 2 млрд. долл. Ввоз капитала составлял 27 млрд. долл., вывоз - 53 млрд. Таким образом, в I квартале 2011 г. в случае наращивания резервных фондов прежними темпами спрос на валюту для вывоза капитала не мог быть удовлетворен за счет ввоза капитала. В этих обстоятельствах денежные власти предпочли отказаться от дальнейшего увеличения резервных фондов, предоставив соответствующие валютные ресурсы экспортерам капитала. Однако покупка валюты на внутреннем рынке за счет средств бюджета продолжалась, а профицит консолидированного бюджета продолжал расти. Денежные власти поступили бы рациональнее, если бы отказались от покупки валюты за счет бюджетных средств (и тем самым удовлетворили спрос на валюту со стороны экспортеров капитала), сократили профицит, увеличили бюджетные расходы и в то же время продолжали, хотя бы в меньших масштабах, увеличивать резервные фонды.

Теоретически допустимо предположение, что в I квартале 2011 г. отказ денежных властей от дальнейшего наращивания резервных фондов не определялся вывозом капитала, а сам способствовал росту этого вывоза. Все зависит от того, каким путем расходовались средства этих фондов: были ли они просто направлены на валютный рынок, в соответствии со сложившимся спросом на валюту, или предоставлены в кредит определенным фирмам и банкам, осуществляющим вывоз капитала за границу. Но уверенного ответа на этот вопрос у нас нет.

Во II квартале 2011 г. ситуация на валютном рынке изменилась: ввоз капитала увеличился, а вывоз - сократился. Казалось бы, денежные власти могли вернуться к наращиванию резервных фондов: Если бы денежные власти увеличивали резервные фонды нормальным темпом, примерно на 35 млрд. долл. за квартал, бюджетный профицит можно было бы сократить вдвое, увеличив на соответствующую сумму расходы бюджета. Но этого не произошло. Резервные фонды не росли, зато в связи с ростом ввоза капитала резко увеличились покупки иностранной валюты за счет средств бюджета. Соответственно вырос бюджетный профицит. В этом случае мы не видим рационального объяснения поведения денежных властей. Возможно, что они просто действовали по инерции, в соответствии со сложившейся тенденцией роста бюджетного профицита. Лишь в августе 2011 г. прирост резервных фондов возобновился, причем за один месяц (август) резервные фонды выросли на величину, превышающую средний прирост за квартал в 2010 г. По-видимому, денежные власти теперь с большим опозданием, в условиях назревающего кризиса, вносят необходимые коррективы в денежную и финансовую политику, хотя их можно было бы внести значительно раньше, в относительно спокойной обстановке. Данные о приросте резервных фондов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Прирост резервных фондов в 2010-2011 гг.

млрд. руб.

млрд. долл.

"Учетный курс"

(рублей за 1 долл. США)

2010 г.

I квартал

465

19,0

24,5

II квартал

329

13,6

24,2'

I полугодие

794

32,6

24,4

III квартал

378

19,9

19,0

IV квартал

708

15,2

46,6

II полугодие

1 084

35,1

30,9

2011 г.

I квартал

-7

0,7

II квартал

-14

-0,0

I полугодие

-21

0,7

Июль

-20

-0,1

Август

482

12,9

37,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сублизинг
Часто лизинг осуществляется не на прямую, а через посредника. Схематично это выглядит так. Имеется основной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговую компанию, сдает оборудование в аренду лизингополучателю. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной н ...

Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов Федерального казначейства (далее - казначейское уведомление), расходными расписаниями главного (вышестоящего) рас ...

Сущность камеральной налоговой проверки
Согласно ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода ( ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru