Заключение

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Заключение

Страница 1

Подводя итоги выше изложенному материалу можно утверждать, что бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.

В работе также были рассмотрены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, ее состав и структура.

Что касается перспектив развития бюджетной системы, то следует отметить, что без правильной денежно-кредитной политики, направленной на регулирование денежной массы в обращении, и определения необходимого коэффициента монетизации не может быть эффективного бюджета. С другой стороны, необходимость финансирования дефицита бюджета в условиях экономического кризиса наносит ущерб денежному обращению, порождает эмиссию и вслед за ней инфляцию.

В настоящее время можно выделить следующие стратегические линии будущей бюджетной политики:

обеспечение единства целей и инструментов бюджетной политики с целями развития экономики;

повышение эффективности финансового регулирования;

разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта;

обеспечение сбалансированности бюджета;

повышение роли бюджета развития как важнейшего инструмента инвестиционной политики;

совершенствование налоговой системы государства, развитие налоговой политики с учетом финансового положения предприятий.

Можно констатировать, что кризисные явления в денежно-финансовой сфере российской экономики, обнаружившиеся в текущем 2011 г., явились результатом давно нараставших противоречий и диспропорций. Внешнеэкономические и политические факторы не генерировали эти противоречия и диспропорции, но привели к их обострению. Денежные власти не столько влияли на ход событий, сколько приспосабливались к ухудшающейся ситуации, причем делали это спорадически и с большим запозданием.

[1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 25. 03.2004 N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 13. - Ст. 71, 132.

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 30. 12.2006 N 265-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 10.

[3] Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред.Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 23.

[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 30. 12.2006 N 265-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 50.

[5] Отчет Минфина России об исполнении федерального бюджета за I квартал 2011 г.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Уплата единого сельскохозяйственного налога
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога могут быть индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ. При этом, сельскохозяйственными товаропр ...

Динамика изменения ЕСН на анализе деятельности предприятия
Рассмотрим порядок освобождения от обложения единым социальным налогом выплат, не уменьшающих базу по налогу на прибыль. Необходимо отметить, что порядок использования нераспределенной прибыли организации определяется ее собственниками (акционерами, учредителями). Собственниками может быть принято ...

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru