Заключение

Финансовая информация » Бюджетная система Российской Федерации » Заключение

Страница 1

Подводя итоги выше изложенному материалу можно утверждать, что бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.

В работе также были рассмотрены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, ее состав и структура.

Что касается перспектив развития бюджетной системы, то следует отметить, что без правильной денежно-кредитной политики, направленной на регулирование денежной массы в обращении, и определения необходимого коэффициента монетизации не может быть эффективного бюджета. С другой стороны, необходимость финансирования дефицита бюджета в условиях экономического кризиса наносит ущерб денежному обращению, порождает эмиссию и вслед за ней инфляцию.

В настоящее время можно выделить следующие стратегические линии будущей бюджетной политики:

обеспечение единства целей и инструментов бюджетной политики с целями развития экономики;

повышение эффективности финансового регулирования;

разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта;

обеспечение сбалансированности бюджета;

повышение роли бюджета развития как важнейшего инструмента инвестиционной политики;

совершенствование налоговой системы государства, развитие налоговой политики с учетом финансового положения предприятий.

Можно констатировать, что кризисные явления в денежно-финансовой сфере российской экономики, обнаружившиеся в текущем 2011 г., явились результатом давно нараставших противоречий и диспропорций. Внешнеэкономические и политические факторы не генерировали эти противоречия и диспропорции, но привели к их обострению. Денежные власти не столько влияли на ход событий, сколько приспосабливались к ухудшающейся ситуации, причем делали это спорадически и с большим запозданием.

[1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 25. 03.2004 N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 13. - Ст. 71, 132.

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 30. 12.2006 N 265-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 10.

[3] Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред.Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 23.

[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 30. 12.2006 N 265-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 50.

[5] Отчет Минфина России об исполнении федерального бюджета за I квартал 2011 г.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Состав и структура Счетной палаты РФ
Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.[7] Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах сре ...

Проверки по налогу на доходы физических лиц
Основным налогом, которым облагаются налогоплательщики – физические лица – это налог на доходы физических лиц. Врятли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от ур ...

Методы обслуживания государственного долга РФ
Под обслуживанием любого долга принято понимать выплату процентов по долгу и постепенное погашение основной его суммы. Система погашения государственного долга является мощным инструментом для перераспределения доходов бюджета в пользу финансового сектора. Негативным финансовым последствием функцио ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru