Взаимоотношения юридических лиц и ИФНС при проведении налоговых проверок

Финансовая информация » Особенности налоговой проверки юридических фирм » Взаимоотношения юридических лиц и ИФНС при проведении налоговых проверок

Порядок осуществления взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов установлен в Налоговом кодексе.

Налоговые органы могут проводить мероприятия налогового контроля на основании п. 1 ст. 82 НК РФ. К данным мероприятиям относятся:

- проведение проверок,

- получение объяснений налогоплательщиков,

- проверка данных учета и отчетности,

- осмотр помещений и территорий,

- проведение выемки документов,

- вызов и допрос свидетеля,

- привлечение специалистов, экспертов и переводчиков,

- иные формы.

Статья 88 НК РФ регулирует порядок проведения камеральной проверки. Данный вид проверки осуществляется по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Данная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Выездная проверка осуществляется на основе статьи 89 НК РФ на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

При этом при проведении выездной проверки налогоплательщик не может препятствовать в доступе налогового органа на территорию, где располагается налогоплательщик. На основании ст. 19.7.6 КоАП установлена административная ответственность в виде штрафа за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. К ответственности будут привлекаться должностные лица организации в сумме 10 000 руб.

Проверяемый период при проведении камеральной проверки фактически не устанавливается. Вместе с тем, камеральная проверка проводится по факту предоставления деклараций или уточненных деклараций. Проверять одну и туже декларацию (расчет) дважды налоговики не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009).

По общему правилу, проверяемый период по выездной проверки ограничен тремя годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Законом N 229-ФЗ п. 4 ст. 89 НК РФ дополнен положением, согласно которому в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках выездной налоговой проверки налоговики будут проверять тот период, за который представлена уточненная декларация.

Другое по теме:

Финансовое регулирование социально-экономических процессов
В основе современного экономического курса Российской Федерации лежит концепция социального рыночного хозяйства. Политические установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мирово ...

Происхождение и история развития налогов
Решающими предпосылками возникновения налогов, становления и развития налоговых систем являются государство и товарное производство с его рыночными отношениями. В форме налогов государство получило в свои руки мощный инструментарий не только поддержания собственной дееспособности, но и активного во ...

Денежные системы
Денежная система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Она сформировалась в XVI - XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru