Взаимоотношения юридических лиц и ИФНС при проведении налоговых проверок

Финансовая информация » Особенности налоговой проверки юридических фирм » Взаимоотношения юридических лиц и ИФНС при проведении налоговых проверок

Порядок осуществления взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов установлен в Налоговом кодексе.

Налоговые органы могут проводить мероприятия налогового контроля на основании п. 1 ст. 82 НК РФ. К данным мероприятиям относятся:

- проведение проверок,

- получение объяснений налогоплательщиков,

- проверка данных учета и отчетности,

- осмотр помещений и территорий,

- проведение выемки документов,

- вызов и допрос свидетеля,

- привлечение специалистов, экспертов и переводчиков,

- иные формы.

Статья 88 НК РФ регулирует порядок проведения камеральной проверки. Данный вид проверки осуществляется по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Данная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Выездная проверка осуществляется на основе статьи 89 НК РФ на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

При этом при проведении выездной проверки налогоплательщик не может препятствовать в доступе налогового органа на территорию, где располагается налогоплательщик. На основании ст. 19.7.6 КоАП установлена административная ответственность в виде штрафа за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. К ответственности будут привлекаться должностные лица организации в сумме 10 000 руб.

Проверяемый период при проведении камеральной проверки фактически не устанавливается. Вместе с тем, камеральная проверка проводится по факту предоставления деклараций или уточненных деклараций. Проверять одну и туже декларацию (расчет) дважды налоговики не вправе - повторные камеральные проверки не предусмотрены законодательством (Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009).

По общему правилу, проверяемый период по выездной проверки ограничен тремя годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Законом N 229-ФЗ п. 4 ст. 89 НК РФ дополнен положением, согласно которому в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках выездной налоговой проверки налоговики будут проверять тот период, за который представлена уточненная декларация.

Другое по теме:

Пенсионная реформа
Переориентация российской экономики с жесткой планово-распределительной стратегии на рыночные отношения и уничтожение монополии государства в экономической сфере, а также низкий уровень пенсионного обеспечения и негативные демографические изменения, происходящие в нашей стране, настойчиво требовали ...

Валютное регулирование. Понятие и правовая база
Валютное регулирование - деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утв ...

Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом
На практике используют два метода расчета денежных потоков – прямой и косвенный. Прямой метод расчета основан на отражении итогов операций (оборотов) по счетам денежных средств за период. При этом операции группируются по трем видам деятельности: · текущая (основная) деятельность - получение выручк ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru