Истребование документов

Финансовая информация » Особенности налоговой проверки юридических фирм » Истребование документов

Страница 1

Еще один вид проверки, с которым фактически сталкивается налогоплательщик, - это так называемая "встречная проверка". Необходимо отметить, что с 1 января 2007 г. понятие "встречная проверка" исключено из Налогового кодекса РФ. На сегодня вместо встречной проверки предусмотрено истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.

Встречная проверка может проводиться в следующих случаях, предусмотренных п.п. 1 и 2 ст. 93.1 НК РФ:

1. При проведении выездной (камеральной) проверки;

2. После окончания выездной (камеральной) проверки в период рассмотрения материалов налоговой проверки в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля.

С 1 января 2011 г. действует новое правило, связанное с истребованием у налогоплательщика документов о контрагентах в порядке ст. 93.1 НК РФ. Оно заключается в том, что повторно затребовать ранее представлявшиеся документы нельзя (п. 5 ст. 93.1, п. 5 ст. 93 НК РФ). Данное ограничение не применяется, если документы были переданы в виде подлинников, которые инспекция впоследствии вернула, и если налоговый орган утратил документы вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

При истребовании документов на практике налоговые органы чаще всего запрашивают следующие документы:

- декларации;

- пояснения к декларациям;

- договоры с контрагентами;

- акты выполненных работ;

- счета-фактуры;

- накладные;

- платежные документы;

- книги покупок/продаж;

- данные регистров бухгалтерского учета.

В рамках камеральной проверки документы должны быть предоставлены в течение 10 дней, а на исполнение требования по встречной проверке налогоплательщику отводится пять дней со дня его получения (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Фактически, налоговая проверка является и проверкой взаимоотношений между налоговым органом и налогоплательщиком, ведь от полноты предоставляемых данных и поведения налогоплательщика зависят возможные штрафные санкции.

Так, налоговым законодательством предусмотрены следующие санкции:

налоговая проверка юридический

Статья

Нарушение

Размер санкций

Статья 119

Непредставление налоговой декларации

Влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей

Статья 120

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода - влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 30 000 рублей.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.

Статья 126

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Отказ в предоставлении документов влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основы планирования неналоговых доходов
Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответст ...

Выбор финансовых коэффициентов
Чтобы определить, какие показатели нужно рассчитывать, следует сначала проанализировать стратегию компании и цели, которые она хочет достичь. Затем выявляются коэффициенты, которые следует рассчитывать, и устанавливаются их нормативные значения. Эта работа обычно выполняется в рамках проекта постан ...

Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы
В работе над единой концепцией государственного финансового контроля в Российской Федерации наметились два направления. Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Минфин в целом являются сторонниками эволюционного развития системы контроля. Необходимо ясное понимание того, что государственный ф ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru