Москва как финансовый международный финансовый центр

Финансовая информация » Сущность финансовой интеграции, ее виды, преимущества и риски » Москва как финансовый международный финансовый центр

За годы экономических реформ Москва превратилась в крупнейший финансовый центр страны, со значительным отрывом опережающий другие города России по уровню развития финансовой инфраструктуры и концентрации финансовых ресурсов. Сегодня в столице находится большая часть ведущих финансовых институтов: крупнейшие банки, страховые компании, пенсионные фонды, биржи и т. д. Через финансовую систему города проходит более 80% финансовых ресурсов страны.

В Москве представлены и работают все ведущие национальные компании. Большинство крупных иностранных компаний, работающих на разных региональных рынках России, свои головные офисы также разместили в Москве. Уже сегодня российская столица является одним из ведущих городов мира по величине городского бюджета, запланированный размер которого на 2013 год составлял 1458,3 млрд руб. (объем расходов бюджета запланирован на уровне 1663,8 млрд руб.). Все это делает дальнейшую интеграцию Москвы в мировую финансовую систему объективной необходимостью, которая в будущем может привести к значительному усилию ее международной роли.

При этом в практическом плане превращение Москвы в международный финансовый центр (МФЦ) означает привлечение новых инвестиционных ресурсов в город, рост налогооблагаемой базы, увеличение количества рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, что особенно важно для Москвы, имеющей большое число ВУЗов и академических учреждений. Это также приведет к увеличению объема выплачиваемой в городе заработной платы, а значит, и к повышению уровня жизни населения и увеличению общего объема потребительского спроса. Это направление дальнейшего развития города напрямую коррелирует с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной 17.11.2008 г. Правительством Российской Федерации.

Мировой опыт создания современных МФЦ в Сингапуре и Китае (в Гонконге и Шанхае) наглядно показал, что для успешной реализации таких проектов необходимо наличие нескольких макроэкономических опорных «точек роста», создающих предпосылки для возникновения и развития такого центра.

Подобными «точками роста» традиционно считаются следующие:

· экономика с потенциалом масштабного роста;

· устойчивая национальная валюта;

· публичное владение акционерным капиталом;

· либеральное регулирование экономикой страны.

Следует отметить, что Москва уже сегодня отвечает некоторым из перечисленных выше критериев, а в отношении остальных — стремится к их достижению.

Анализ развития российского финансового сектора показал, что Москва вполне может конкурировать с молодыми МФЦ, но по эффективности механизма регулирования рынка проигрывает финансовым центрам в странах с быстроразвивающейся экономикой.

Замедляют увеличение масштаба деятельности национальных финансовых посредников и снижают привлекательность Москвы для иностранных участников финансового рынка в первую очередь вопросы регулирования их деятельности, разного рода издержки для ведения бизнеса. В российском законодательстве пока существует множество пробелов в области регулирования финансовых рынков, но в настоящее время властями ведется активная законотворческая работа. Все принимаемые в последний год поправки в законодательство можно сгуппировать в 2 категории:

· меры, направленные на повышение привлекательности российского финансового рынка и облегчение доступа к нему российских компаний и иностранных участников;

· меры, направленные на создание качественной правовой среды, повышение надежности системы защиты прав инвесторов.

В 2011 Москва заняла 68-ое место среди МФЦ по рейтингу Z/Yen Group, поскольку во главу угла эксперты Z/Yen Group ставят степень обслуживания обращения трансграничного капитала. По торговле ценными бумагами по объему торгов ММВБ занимает 10-19-е место в списке мировых бирж. Следовательно, для повышения рейтинга Москвы участниками банковских и фондовых операций в российском МФЦ должны быть игроки мирового финансового рынка – ведущие институциональные инвесторы.

Вывод. Россия позиционирует себя в качестве одного из претендентов на роль МФЦ. Следовательно, задача создания МФЦ в РФ тесно связана с общим развитием отношений России с ее иностранными деловыми партнерамии укреплением ее позиций на мировом финансовом рынке. Также необходимо развивать преимущества малого бизнеса для ег выхода на международную аренду. И необходимо заинтересовать институциональных инвесторов работать в российском МФЦ, начало которому должны положить полугосударственые компании, проводя свои операции в РФ. Тогда Москва станет реальным МФЦ с ведущими, а не подчиненными функциями.

Другое по теме:

Специальные налоговые режимы
Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.[1] Современное налоговое законодательство предусм ...

Налоги на имущество физических лиц
В настоящее время в Российской Федерации проводиться масштабная налоговая реформа, связанная с поэтапным принятием глав Налогового кодекса, связанных с имущественными налогами физических лиц[11] . Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой стати ...

Понятие, основные элементы и виды налогового учета
В Налоговом кодексе РФ впервые урегулированы в систематизированном виде общие положения налогового учета. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru