Интеграция финансовых рынков ЕС

Финансовая информация » Сущность финансовой интеграции, ее виды, преимущества и риски » Интеграция финансовых рынков ЕС

В Римском договоре 1957 года отцы-основатели Европейского союза (ЕС) поставили задачу создать общий рынок. Серьезные попытки финансовой интеграции стали предприниматься в 1980-е годы, и новым импульсом к финансовой интеграции стало введение евро в 1999 году. Финансовая интеграция дает возможность инвесторам добиваться более высокой прибыли и снижения рисков за счет диверсификации и позволяет заемщикам привлекать более надежное финансирование с меньшими затратами на более емких и более совершенных рынках. Это приносит непосредственные выгоды потребителям и предприятиям и должно обеспечить более быстрый рост производительности труда и экономики в целом. Вместе с тем выявление, моделирование и количественная оценка таких динамических эффектов является сложной задачей. Например, по оценкам публикаций London Economics (2002, 2005), сокращение затрат компаний на финансирование в результате интеграции рынков облигаций и акций и банковских рынков вызовет повышение реального ВВП ЕС на 1,1 процента, а занятости — на 0,5 процента , а ускоренная интеграция европейских ипотечных рынков за первые 10 лет может принести чистый выигрыш в размере 0,9 процента ВВП. Впрочем, финансовая интеграция приносит не только выгоды, она также позволяет шокам более свободно распространяться между странами.

В целом, Европа достигла значительных успехов в создании единого рынка оптовых финансовых услуг, диапазон которых простирается от рынков капитала до оказания финансовых услуг крупным клиентам из корпоративного и государственного секторов. Оптовая финансовая деятельность в Европе все больше сосредотачивается в нескольких финансовых центрах, важнейшим из которых стал Лондон. После образования валютного союза рынки корпоративных и государственных облигаций стали гораздо более емкими и более ликвидными. Несмотря на слияние ряда фондовых рынков — с образованием транснациональных структур, таких как биржи Euronext и OMX — или повышение уровня их взаимодействия, доминирующее положение по-прежнему занимают национальные рынки, а трансграничная торговля остается более дорогостоящей и менее распространенной, чем внутренние операции.

Тем не менее розничные финансовые рынки ЕС остаются фрагментированными и отстают от оптовых финансовых услуг, несмотря на благотворное влияние интеграции оптовых рынков. К позитивным изменениям относятся быстрая экспансия западноевропейских банков в Центральную и Восточную Европу и формирование крупных международных финансовых конгломератов учреждениями из небольших стран. Темпы консолидации в банковском секторе, по-видимому, также растут: недавно было успешно проведено несколько крупных трансграничных слияний и поглощений.

С 2009 года валютный союз ослаблен продолжающимся долговым кризисом.

В целях дальнейшего укрепления экономики еврозоны лидеры стран союза в 2012 году предложили создание банковского союза. Цели банковского союза — снятие с налогоплательщиков финансовой ответственности за проблемные банки и ужесточение контроля за деятельностью банков.

В конце 2009 года министрами финансов была согласована структура органов банковского, финансового и страхового надзора: Европейская система финансового регулирования состоящая из четырёх общеевропейских надзорных ведомств, Европейской банковской организации, Европейской организации по ценным бумагам и рынкам, Европейской организации страхования и пенсионного обеспечения и подчинённого Европейскому центральному банку единого Европейского совета по системным рискам.

Другое по теме:

Министерство финансов РФ
Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах РФ). На Минфин РФ возло ...

Количественные методы
Количественные методы оценки рисков позволяют определить потенциальную возможность возникновения рисков, а также степень влияния последствий рисков на проект, что может помочь группе управления проектами принимать взвешенные решения во избежание неопределенностей. Количественная оценка рисков дает ...

Счет-фактура, как основной документ учета и контроля налога на добавленную стоимость
В соответствий с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету (налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и порядок определения, общие условия, необходимые для применения налогового вычета (прилож ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru