Интеграция финансовых рынков СНГ

Финансовая информация » Сущность финансовой интеграции, ее виды, преимущества и риски » Интеграция финансовых рынков СНГ

Цели интеграции финансовых рынков стран СНГ:

· рост инвестиционного потенциала стран – участниц, повышение ликвидности и снижение рисков их фондовых рынков;

· диверсификация инструментов; сокращение издержек на привлечение капитала;

· развитие транснациональной собственности.

Условием успешной интеграции российского финансового рынка в структуру рынков СНГ должно быть решение внутренних задач. Это рост конкурентоспособности рынка за счет увеличения внутреннего спроса на финансовые инструменты; сокращение регулятивных и операционных издержек; консолидация инфраструктуры рынка; обеспечение объективности, самостоятельности, честности и справедливости ценообразования; снижение рисков финансовых посредников и системного риска, лежащего на рынке в целом.

Создание интегрированного финансового пространства СНГ предполагает, что в России должна осуществляться политика создания нового регионального финансового центра («Финансовая площадка Рооссия») в частности, включающая:

· создание 1-2 центров международных финансов ( Москва, Санкт-Петербург), международных сегментов в структуре организаторов торговли( ММВБ, РТС) для операций между нерезидентами в валюте. Цель таких центров – сосредоточение в них ликвидности, имеющей своим происхождением страны СНГ;

· одностороннее открытие российского финансового рынка для капиталов из стран СНГ.

Более детальная программа действий государства, направленная на усиление интеграционных процессов в финансовом пространстве СНГ, могла бы состоять в следующем.

1. Одностороннее признание государственной регистрации ценных бумаг.

2. Отказ в допуске незарегистрированных ценных бумаг.

3. Ввоз и перевод ценных бумаг, выпущенных в странах СНГ и предназначенных для обращения на территории России, таможенными сборами, налогами и другими обязательными платежами не облагается.

4. Одностороннее признание лицензий на право ведения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

5. Одностороннее признание аттестатов, лицензий или иных разрешений, выданных государственными органами физическим лицам на право деятельности на рынке ценных бумаг.

6. Россия берет на себя обязательство не допускать к деятельности на своих рынках ценных бумаг незарегистрированных лиц, в отношении которых обязана была быть проведена государственная регистрация в другой стране СНГ.

7. Распространение национального режима регулирования на деятельность лиц-резидентов стран СНГ при их деятельности в качестве инвесторов в ценные бумаги.

8. Осуществление программы секьюритизации признанных взаимных долгов стран-участниц СНГ.

9. Содействие гармонизации законодательства в области ценных бумаг и акционерных обществ.

10. Поощрении активности эмитентов, инвесторов и профессиональных участников по поводу своих ценных бумаг на фондовый рынок России, по предоставлению финансовых ресурсов и услуг.

11. Поощрение создания международных ассоциаций и объединений регуляторов рынков ценных бумаг стран СНГ.

12. Участие в собственности на торговые системы, депозитарии и расчетно-клиринговые организации на территории других стран СНГ.

Особую роль в развитии финансовой интеграции имеют потоки инвестиций, прежде всего прямых, которые оказывают на мультипликационный эффект на развитие экономики.

Первостепенное значение для развития интеграционных процессов в СНГ приобретают конкретные меры, направленные на стимулирование активного поведения экономических агентов в регионе СНГ, на развитие корпоративной интеграции. Это не исключает усилий по созданию условий для углубления их многостороннего интеграционного сотрудничества на государственном уровне. Подобный подход к развитию интеграционных процессов может несколько изменить приоритеты внешнеэкономической политики России.

Другое по теме:

Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения,% 2007 2008 1.Среднегодовое количество действующе ...

Правовая основа деятельности налоговых органов
Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласн ...

Оценка капитала организации, характеристика понятий "средневзвешенная цена капитала", "предельная цена капитала"
Стоимость капитала для компании - это то же самое, что и норма прибыли для инвестора (или процентная ставка банковского кредита). Вопросы стоимости капитала имеют для управления финансами решающее значение, так как: Чтобы максимизировать ценность компании, следует минимизировать все её производстве ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru