совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
добровольные взносы;
доходы от использования временно свободных финансовых средств;
нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:
предприятия, организации, учреждения;
филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
крестьянские (фермерские) хозяйства;
граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица;
граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
граждане, использующие труд наемных работников.
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Страховые взносы уплачивают:
все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.
Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения не перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются.
Другое по теме:
Место России в системе международной финансовой интеграции
В этом пункте исследованы тенденции российского финансового рынка и условия интеграции в мировую финансовую систему. Выделены основные направления интеграции финансового рынка России в мировую финансовую систему, такие как: - Реформирование существующей модели финансового рынка в России с учетом ух ...
Сущность, признаки и функции
финансов
По вопросу происхождения термина "финансы" существуют разные точки зрения. Одни авторы утверждают, что этот термин возник в XIII - XV вв. в торговых городах Италии и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством [27, с.25]. Другие ...
Государственный кредит: сущность, функции, виды, правовые основы
Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возврат ...