Итоги налоговых преобразований 2007 года

Финансовая информация » Функции и принципы налогообложения. Этапы формирования налоговой системы в РФ » Итоги налоговых преобразований 2007 года

Страница 2

7. Совершенствование налога на доходы физических лиц

Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам: введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.

8. Внесение изменений в налоговое законодательство в целях создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях

В целях создания благоприятных налоговых условий для функционирования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социально-значимых областях, разработан законопроект, направленный на установление равных условий для некоммерческих организаций и государственных и муниципальных учреждений при применении освобождения от налогообложения НДС социально-значимых услуг, в том числе услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, услуг по содержанию детей в дошкольных организациях.

Предлагается также дополнительно установить освобождение от налогообложения НДС ряда услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста, безнадзорных и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, услуг в сфере физической культуры и спорта, профессиональной ориентации и культуры и искусства, оказываемых в рамках государственных или муниципальных контрактов.

9. Создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности

С 1 января 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

10. Улучшение качества налогового администрирования

Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

Совершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках этой деятельности проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов и т.д.

3.3 Направления внесения изменений в Налоговый Кодекс РФ в 2008-2011 годах.

В ближайшие годы будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки "Основными направлениями налоговой политики в 2008 - 2011 годах". Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по следующим направлениям:

1. Администрирование налогов и сборов

В качестве мер по совершенствованию части первой Налогового кодекса Российской Федерации, планируемые к введению в действие уже начиная с 2009 года, предлагаются к внесению в законодательство следующие изменения, направленные на решение следующих проблем:

а) Урегулирование ситуации с суммами налогов, сборов, пени и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в счет уплаты указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, но не перечисленных банками, которые на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и списании ликвидированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Уточнение порядка приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей;

в) Конкретизация видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (включая ответственность банков за непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений, а также конкретизация иных видов правонарушений и ответственности)

2. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

В плановом периоде будет продолжена работа по внедрению системы специальной регистрации налогоплательщиков налога на добавленную стоимость в рамках ранее заявленных подходов. Вместе с тем, в рамках совершенствования законодательства в части налогообложения налогом на добавленную стоимость предполагается решить также следующие проблемы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Структура финансовой системы
Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сочинением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений ...

Анализ и оценка эффективности использования оборотных средств
Таблица 27 - Анализ оборачиваемости оборотных средств Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2007 2008 1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +1210531 +450959 2. Средняя стои ...

Бюджетирование ориентированное на результат
Бюджетирование, ориентированное на результат(ы), БОР (Performance budgeting) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Также известны названия данной методологии, как "бюджетирование по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru