Заключение

Финансовая информация » Функции и принципы налогообложения. Этапы формирования налоговой системы в РФ » Заключение

За последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ, к позитивным результатам которых следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам (налога на прибыль организаций - до 24%, НДС - до 18%, налога на доходы физических лиц - до 13%, ЕСН - до 26%). В рамках реализации основных направлений налогового реформирования, помимо совершенствования отдельных налогов, достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены "оборотных" налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. С 1 января 2006 года в налоговой системе Российской Федерации действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 - федеральных, 3 - региональных, 2 - местных) и 4 специальных налоговых режима. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.

Однако, российской налоговой системе присущи следующие недостатки:

фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;

значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.

Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.

Сегодня, в проводимой в нашей стране налоговой политике, остаются в силе (в ущерб экономическому и социальному развитию) две основные тенденции налогообложения: концентрация налоговых сборов в сфере материального производства и несправедливое распределение общего налогового бремени между получателями особо низких и особо высоких доходов. В этом отношении налоговые органы Российской Федерации заметно отходят от западной модели налогообложения, которая носит ярко выраженный социальный характер и сохраняет акцент на повышенном обложении "незаработанных" и "непроизводственных" доходов.

[1] «Налоги вчера, сегодня, завтра», М.:АО «Московские учебники и картолитография», 1997.-96с., ил.

[2] http://www.conseco.ru/rus/index.html

[3] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[4] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[5] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[6] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[7] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[8] Налоговый Кодекс РФ

[9] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

[10] http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_01/04/2-61-2.htm

Другое по теме:

Взносы в Пенсионный фонд РФ с доходов, полученных индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением предпринимательской деятельности
Согласно статье 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать фиксированный платеж в бюджет ПФР. Размер фиксированного платежа устанавливается исходя из стоимости страхового года (постановление П ...

Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь: состояние проблемы и перспективы
Основными целями этой политики являются защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам. В процессе денежно-кредитного регулирования требуется оптимизировать выбор между стимулированием экономическо ...

Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета
Региональный бюджет как сущность более сложного порядка дальше стоит от поверхности бюджетных явлений, чем категории доходов и расходов бюджета. Финансовая сущность доходов и расходов проявляется во многих видах, при этом каждый вид имеет качественную и количественную характеристику. Качественная х ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru