Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Финансовая информация » Организация работы органов Федерального Казначейства РФ » Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Процесс формирования и развития органов казначейства на начальном этапе столкнулся с трудностями, которые объясняются перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.

- За главными распорядителями средств ФБ остается только право распределения лимитов ФБ по подведомственным учреждениям. с организацией казначейства они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

- Бюджетополучатели попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств ФБ.

- В коммерческих банках закрывают счета по доходам и средствам ФБ, на которых находилось значительные ДС, используемые в обороте.

- Появляется возможность контроля сроков прохождения средств ФБ по счетам в банках

- Органы исполнительной власти получают дотации, субсидии, субвенции, ссуды и другие средства из ФБ, но утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначением.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению России. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

1 уровень – Главное Управление ФК МФ РФ;

2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.;

3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

ГУФК возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является:

- осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

- управление движением средств на счетах казначейства;

- доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти;

- руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ;

- обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ.

ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

- формирование доходной части ФБ на соответствующей территории;

- обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

- ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;

- представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ.

Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

- концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти;

- наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов;

- оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств;

- наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов.

Другое по теме:

Основы монетарной политики в Республике Беларусь
Что касается монетарной политики Республики Беларусь - это составная часть единой государственной экономической политики. Основой ДКП Республики Беларусь считаются Основные направления денежно-кредитной политики республики Беларусь на 2013 год. Основные направления ДКП Республики Беларусь помогают ...

Налогообложение юридических лиц
Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранны ...

Состояние внутреннего долга
Федеральный бюджет на 2007 год был установлен по расходам в сумме 5.463.479.900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6.965.317.200,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31.220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декаб ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru