Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Финансовая информация » Организация работы органов Федерального Казначейства РФ » Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Процесс формирования и развития органов казначейства на начальном этапе столкнулся с трудностями, которые объясняются перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.

- За главными распорядителями средств ФБ остается только право распределения лимитов ФБ по подведомственным учреждениям. с организацией казначейства они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

- Бюджетополучатели попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств ФБ.

- В коммерческих банках закрывают счета по доходам и средствам ФБ, на которых находилось значительные ДС, используемые в обороте.

- Появляется возможность контроля сроков прохождения средств ФБ по счетам в банках

- Органы исполнительной власти получают дотации, субсидии, субвенции, ссуды и другие средства из ФБ, но утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначением.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению России. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

1 уровень – Главное Управление ФК МФ РФ;

2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.;

3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

ГУФК возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является:

- осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

- управление движением средств на счетах казначейства;

- доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти;

- руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ;

- обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ.

ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

- формирование доходной части ФБ на соответствующей территории;

- обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

- ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;

- представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ.

Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

- концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти;

- наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов;

- оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств;

- наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов.

Другое по теме:

Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ
Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов. Межбюджетные отношения ...

История формирования и правовой статус Счетной палаты РФ
Прообразом Счетной палаты в России считается Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ), учрежденный 10 марта 1656 г. (23 марта по новому стилю) указом царя Алексея Михайловича. Этот день празднуется как день рождения всех государственных контрольных органов страны, в том числе – Счетной палаты Ро ...

Повышения качества планирования неналоговых доходов
Повышения качества планирования и эффективности администрирования неналоговых доходов обсуждены на заседании «круглого стола», который провел Комитет Совета Федерации по бюджету. Парламентарии, представители Счетной палаты РФ, федеральных органов власти и управления обменялись мнениями по вопросам ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru