Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Финансовая информация » Организация работы органов Федерального Казначейства РФ » Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ

Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Процесс формирования и развития органов казначейства на начальном этапе столкнулся с трудностями, которые объясняются перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.

- За главными распорядителями средств ФБ остается только право распределения лимитов ФБ по подведомственным учреждениям. с организацией казначейства они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

- Бюджетополучатели попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств ФБ.

- В коммерческих банках закрывают счета по доходам и средствам ФБ, на которых находилось значительные ДС, используемые в обороте.

- Появляется возможность контроля сроков прохождения средств ФБ по счетам в банках

- Органы исполнительной власти получают дотации, субсидии, субвенции, ссуды и другие средства из ФБ, но утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначением.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению России. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

1 уровень – Главное Управление ФК МФ РФ;

2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.;

3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

ГУФК возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является:

- осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

- управление движением средств на счетах казначейства;

- доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти;

- руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ;

- обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ.

ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

- формирование доходной части ФБ на соответствующей территории;

- обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

- ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;

- представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ.

Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

- концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти;

- наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов;

- оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств;

- наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов.

Другое по теме:

Методы и типы монетарного регулирования
Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномо­чий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (администра­тивные),так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков. К административ ...

Налоговый анализ
Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки ...

Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода
Для более полного анализа прибыли необходимо проанализировать динамику и структуру прибыли отчетного периода, а также чистой прибыли предприятия. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода предприятия и чистой прибыли представлен в таблице П.Б.1 приложения Б. По данным таблицы П.Б.1 можн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru