Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Финансовая информация » Организация работы органов Федерального Казначейства РФ » Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Страница 1

Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных уровней;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Федеральной Налоговой службы.

Счет № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.

Счет № 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета № 40101.

Сведения о реквизитах счетов органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений до администраторов поступлений в бюджет.

Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:

- расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;

- платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;

- заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;

- распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежных поручений;

- уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;

- уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений;

- уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;

- справок органа Федерального казначейства;

- иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:

- получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

- группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

- распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

- осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты;

- оформляют справки органа Федерального;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Управление денежными потоками
финансы денежный фонд Одно из направлений управления финансами предприятия – это эффективное управление его потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа его денежных потоков. Существуют такие понятия, как "движение денежных средств" и & ...

Оценка факторов, оказывающих влияние на изменение прибыли
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность испо ...

Система показателей эффективности промышленного производства
Экономическая эффективность представляет собой сложную экономическую категорию, поэтому ее трудно охарактеризовать при помощи какого-либо одного показателя. Возникает необходимость построения системы взаимосвязанных показателей эффективности, отражающих ее отдельные аспекты. В настоящее время в ста ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru