Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных уровней;
• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.
Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».
Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Федеральной Налоговой службы.
Счет № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.
Счет № 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета № 40101.
Сведения о реквизитах счетов органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений до администраторов поступлений в бюджет.
Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:
- расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;
- платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;
- заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;
- распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежных поручений;
- уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;
- уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений;
- уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
- справок органа Федерального казначейства;
- иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:
- получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
- группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
- распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
- осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты;
- оформляют справки органа Федерального;
Другое по теме:
Финансы хозяйствующих субъектов
Исходная сферой системы финансовых отношений являются финансы предприятий и организаций, т.к. эта сфера ближе всего расположена к производственным отношениям. Именно здесь создаются первичные финансовые ресурсы, которые затем распределяются по различным каналам финансовой системы. Эти сферы имеют н ...
Функции денег
Сущность денег проявляется в функциях, которые отражают возможности и особенности их использования. Деньги выполняют пять функций: - меры стоимости - средства обращения - средства платежа - средства накопления - мировых денег Деньги как мера стоимости Деньги в функции как мера стоимости используютс ...
Министерство финансов РФ
Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов РФ и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах РФ). На Минфин РФ возло ...