Система налогов Российской Федерации

Финансовая информация » Налоги и налоговая политика государства » Система налогов Российской Федерации

Страница 2

15%);

от видеопоказа, видеопроката (70 %); от игрового бизнеса (90 %).

Система льгот по налогу на прибыль включает: инвестиционные (инновацион­ные), социальные, благотворительные и другие виды льгот. Однако полный перечень льгот никакая организация использовать не может, ибо утвержден предельный размер налогооблагаемой прибыли при применении льгот. Так, льготы не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без их учета, более чем на 50 %.

Общепринятая форма оплаты налога на прибыль предусматривает авансовые платежи. Однако организации могут перейти на ежемесячную уплату налога исходя из суммы фактической прибыли, полученной за предшествующий месяц.

Налог на прибыль исчисляется на основании годового бухгалтерского отчета не позднее 15 марта следующего за отчетным года. Уплата налоговых платежей производится в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгал­терского отчета.

Существуют особенности налогообложения совместной деятельности (простое товарищество), некоммерческих организаций и фондов, субъектов малого бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств, банков и страховых фирм, а также иностран­ных юридических лиц.

Налог на добавленную стоимость — косвенный многоступенчатый налог, обло­жение которым охватывает товарооборот внутреннего рынка и оборот, складываю­щийся при осуществлении внешнеторговых операций.

Данный налог играет наиболее существенную роль в составе и косвенных нало­гов, и доходных источников бюджета[1]. За период с 1994 по 1997 г. удельный вес НДС в общей сумме налоговых поступлений в бюджет увеличился с 24,9 до 39,5 %. Налоговые платежи в 1999 г. распределились следующим образом: 85 % НДС поступает в федеральный бюджет, а 15 % — в бюджеты субъектов РФ.

Плательщиками НДС являются субъекты хозяйствования, производящие то­вары (работы, услуги), и сфера розничной торговли, общественного питания, аук­ционная торговля.

Объект налогообложения при уплате НДС — выручка от реализации. Существу­ют две ставки налога: стандартная (20 %) и пониженная (10 %). Расчетные ставки, применяемые к сумме реализованных ценностей, содержащей НДС, определяются следующим образом: 16,67% (20-100:120) и 9,09% (10 • 100: 110).

Имеется ряд особенностей формирования облагаемого НДС оборота с учетом применяемых цен, когда они больше или меньше фактической себестоимости, а также содержания финансово-хозяйственных операций (например, товарообмен­ные операции, безвозмездная передача на сторону).

Освобождаются от обложения НДС продажа некоторых товаров, реализация работ и услуг и денежные взносы. В частности, это:

а) товары на экспорт, для пользования иностранными представительствами, продукция школьных столовых и детских учреждений, бюджетные науч­ные исследования, конфискованное имущество, товары народных промыс­лов и др.;

б) банковские, страховые и патентно-лицензионные операции, услуги пасса­жирского транспорта, ритуальные услуги, услуги вневедомственной охра­ны и др.;

в) квартирная плата, пошлинные и лицензионные сборы, платные медицинские услуги, плата за содержание и обучение детей в кружках и секциях и др.

Для расчета НДС с 1 января 1997 г. в налоговое производство было введено применение счетов-фактур. Это приблизило отечественную практику налогообло­жения к инвойсному методу (методу зачета по счетам). При этом установлены достаточно жесткие требования, предъявляемые к оформлению счетов-фактур, для контроля за правильностью исчисления НДС (обязательные реквизиты, коли­чество экземпляров, сроки оформления и доставки).

Методика формирования сумм налога такова: НДС для уплаты в бюджет равен НДС от покупателей минус НДС, уплаченный поставщикам. Условиями возмеще­ния из бюджета уплаченных поставщикам сумм НДС являются:

1) документальное оформление операций (наличие счетов-фактур по установленной форме, выделение в них сумм НДС, регистрация счетов-фактур книгах покупок-продаж);

2) учет полученных от поставщиков ценностей (оприходование ценностей и отнесение их стоимости на издержки производства и обращения).

Существуют отраслевые особенности применения порядка ведения счетов фактур, а также особенности определения НДС в сфере внешнеэкономической деятельности.

Акцизы — вид косвенных налогов на ограниченный перечень товаров преимущественно массового потребления. В отличие от НДС акцизы уплачиваются один раз производителем подакцизного товара и фактически оплачиваются его потребителем. Акцизы выполняют двоякую роль: во-первых, они — один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Наблюдается устойчивая тенденция к росту сумм акцизных поступлений. Так, за период с 1994 по 1997 г. они увеличивались с 5,2 до 17,4 %.

Акцизом облагаются:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Принципы оптимизации налогообложения
Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков. ...

Теоретические аспекты экономического содержания прибыли
Доктор экономических наук, профессор Семенов В.М. считает, что в условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия [38, С. 101]. На рынке предприятия выступают как от ...

Бюджетная система
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значите ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru