Система налогов Российской Федерации

Финансовая информация » Налоги и налоговая политика государства » Система налогов Российской Федерации

Страница 3

а) товары народного потребления (продукты, алкоголь, табачные изделия, драгоценности, золотые слитки, автомобили);

б) природно-минеральное сырье и продукты переработки (природный газ, нефть, уголь, бензин, ГСМ);

в) ввозимые в РФ, и вывезенные из РФ отдельные виды товаров.

Различают плательщиков акцизов по товарам отечественного производства, по товарам из давальческого сырья и по товарам, ввезенным в РФ.

Акцизом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты. По подакцизным товарам действуют как процентные (адвалорные) ставки акцизов, так и твердые (специфические) ставки. Ставки являются едиными по всей территории РФ.

Расчет суммы акциза (А) ведется по формуле:

A

=

N

*

S

/(100%-

S

),

где N — объект налогообложения (отпускная цена без учета акциза или таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы), a S — ставка акциза в процентах.

В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот. Например, выведены из-под обложения легковые автомобили с ручным управлением, включая ввезенные на территорию РФ для реализации инвалидам

Акцизные платежи распределяются следующим образом:

• поступают полностью в федеральный бюджет (нефть, газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый);

• распределяются поровну между федеральным и местным бюджетами (водка, ликеро-водочные изделия);

• полностью поступают в местный бюджет, например в бюджет Санкт-Петер­бурга (пиво, табачные и ювелирные изделия).

Особое место занимают акцизы, взимаемые на таможне. Существует особый порядок облагания налогами вывозимых товаров или услуг в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Налог на имущество организаций, за исключением денежных средств, начис­ляется на собственное имущество. В состав налогооблагаемой базы входят суммы элементов запасов и затрат предприятий. К таким элементам, присущим рыночным условиям хозяйствования, относятся: рыночная стоимость основных фондов и не­материальных активов, применение механизма ускоренной амортизации, а также залог имущества и другие формы его движения.

Данный налог можно рассматривать как трансформированную форму платы за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Занимая цен­тральное место в системе имущественного налогообложения России, этот налог иг­рает незначительную роль в доходных источниках бюджета (примерно 2,5-3,5 %).

Налог на имущество является собственностью субъектов РФ и распределяется поровну между ними и органами местного самоуправления, на территории кото­рых действуют организации — плательщики налогов. Налог уплачивается по мес­ту расположения облагаемых объектов.

Налогооблагаемая база определяется следующим образом. Рассчитывается среднегодовая стоимость облагаемого имущества (по методике определения средне-хронологической), и из этой величины вычитается стоимость льготируе­мого имущества. Затем путем умножения полученной стоимости имущества к налогообложению и налоговой ставке — до 2 % (конкретный размер ставки оп­ределяет субъект РФ) получают налог на имущество.

Полностью от налогообложения освобождается имущество бюджетных органи­заций, предприятий по производству сельскохозяйственной продукции и народ­ных промыслов и имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры. Существуют также льготы в виде скидок, т. е. уменьшения налоговой базы на балансовую стоимость (например, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы).

Налогоплательщик рассчитывает налог при составлении ежеквартальных бух­галтерских отчетов. Сумма налога исчисляется нарастающим итогом с начала года. Уплата налога в бюджет производится по квартальным расчетам в 5-дневный срок, а по годовым расчетам — в 10-дневный срок со дня, установленного для представ­ления бухгалтерского отчета.

Формирование налога на имущество кредитных учреждений и страховых орга­низаций отличается лишь тем, что они используют иной план счетов бухгалтерского учета. Некоторые особенности имеет система налогообложения имущества иностранных юридических лиц, деятельность которых осуществляется через по­стоянные представительства и филиалы.

Налогообложение доходов от капитала. В данном случае речь идет о налогооб­ложении доходов от эмиссии, размещения, купли-продажи и иных операций с ценными бумагами и валютой[2]. Налоговое регулирование этих правоотношений за­труднено из-за широкого спектра условий выпуска и обращения разнообразных ви­дов ценных бумаг и операций с иностранной валютой.

Согласно действующему заколу налог па операции с ценными бумагами уплачи­вается при регистрации проспекта эмиссии, а также при купле-продаже ценных бумаг. В первом случае величина налога составляет 0,8 % от номинальной суммы эмиссии. Во втором случае покупатель и продавец уплачивают налог в процентном отношении от суммы сделки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Финансирование высшего образования
Приходится констатировать, что в ближайшее время бюджетные расходы на высшую школу сколько-нибудь существенно расти не будут. Учитывая инфляционные прогнозы на 2009-2011 гг., можно лишь надеяться, что бюджет высшего профессионального образования в реальных ценах удастся удержать на нынешнем уровне. ...

Подведение итогов финансового положения и предложения по его улучшению
Завершился 2009 год. Год мирового экономического кризиса. Для шинников кризис начался еще в конце 2007-го года. По итогам работы за 2008-й год падение производства составило около 4%, а за 2009-й год – 21%. За 2009-й год поизведено 9 млн 437 тыс. 800 штук шин, затраты на рубль товарной продукции со ...

Финансовая политика и ее влияние на экономику
Государственная финансовая политика есть часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Главной целью государственной финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru