Система налогов Российской Федерации

Финансовая информация » Налоги и налоговая политика государства » Система налогов Российской Федерации

Страница 5

• федеральный бюджет — 30 %:

• бюджет города — 20 %;

• бюджеты муниципальных образований — 50 %.

Уплачивают налог к 15 сентября и 15 ноября равными долями.

Социальные налоги — это целевые налоги в виде внебюджетных социальных фондов РФ. К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости населения и Фонд обязательного медицинского страхования. Вне­бюджетные социальные фонды РФ характеризуются следующими особенностями:

• контролируются государством;

• отчисления в эти фонды производятся от всех сумм оплаты труда;

• по своей сути они являются страховыми.

Для каждого из перечисленных российских фондов существует инструкция, регламентирующая порядок начисления страховых взносов. Размер взносов в эти фонды ежегодно устанавливается федеральным законом.

Страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения начисляются на вес виды оплаты труда, включая выплаты по договорам подряда и поручения.

В Фонд социального страхования взносы начисляются на все виды оплаты труда, кроме выплат по договорам подряда и поручения. Предприниматель по согласованию с отделением Фонда может самостоятельно расходовать на определенные законодательством цели до 74 % начисленной суммы страховых взносов.

Все указанные платежи рассчитываются на единой базе. Основой служит:

• для работодателей — сумма выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;

• для индивидуальных предпринимателей — доход от их деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

• для адвокатов — выплаты, начисленные в их пользу;

• для граждан (физических лиц) — сумма выплат (вознаграждения), начисленных в их пользу по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Размер социальных платежей в 2000 г. приведен в Приложении Ж.

Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов. Плательщиками этого налога являются все юридические лица и частные предприниматели без статуса юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).

Объект обложения — стоимость реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет товаров (работ, услуг), кроме ряда продуктов питания (хлеб, молоко, сахар, соль и др.), детской одежды и обуви, лекарств и жилищно-коммунальных услуг. При определении налоговой базы стоимость товаров включает НДС и акцизы (введен как бы «налог на налог»).

Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5 %. Сумма налога включается в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю.

Конкретную ставку налога, порядок и сроки уплаты, льготы и другие элементы определяют своими законодательными актами органы субъектов Российской Федерации. Например, налог с продаж, введенный в Санкт-Петербурге с 1 января 1999 г., предусматривает ставку 5 %; распределяется между бюджетом СПб (4,85%) и бюджетами муниципальных образований (0,14 %). Объектами налогообложения не являются хлеб, молоко, масло, крупы, детская одежда и обувь, лекарства, a также жилищно-коммунальные услуги, услуги в области культуры, спорта и т. д.

С введением в действие данного налога перестают взиматься: сбор на нужды образовательных учреждений, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, налог на перепродажу автомобилей и компьютеров, а также некоторые другие сборы (за право торговли, с владельцев собак, с биржевых сделок и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Реформа пенсионной системы 2013
Если рассматривать предыдущую пенсионную реформу как цветочки, то, что можно сказать о пенсионной реформе 2013 года? Декларируемая причина необходимости в новой пенсионной реформе на первый взгляд вроде бы понятна – забота о простых пенсионерах, денег на пенсии которым якобы катастрофически не хват ...

Зачем нужна институтнациональная теория денег
Правовые различия в обращении вещей и обязательств Существует четкая разница между правами вещными и обязательственными. Применение норм вещного либо обязательственного права взаимоисключают друг друга. Когда право на вещь предоставляет его носителю возможность непосредственно воздействовать на нее ...

Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы
Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Данное понятие является одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru