Возможности минимизации налоговых платежей

Финансовая информация » Налоги и налоговая политика государства » Возможности минимизации налоговых платежей

Страница 3

Планирование НДС. Не платить НДС — относительно новый налог в российской практике — при определенных условиях просто невыгодно, выгоднее платить! Это связано с тем, что вместо обложения НДС (разница между стоимостью реализованной продукции и затратами на ее производство) его рассчитывают как разницу полученного и оплаченного налогов. При этом один из налогов при приобретении или реализации товаров может отсутствовать[5].

Сущность НДС и некоторых видов льгот заключается в следующем:

• объектом обложения НДС является весь оборот (выручка + внереализационные доходы), а не добавленная стоимость;

• предоставляя льготу по налогу для одних налогоплательщиков, бюджет воз­мещает его за счет других налогоплательщиков;

• льготы, по существу, могут не давать ожидаемого эффекта, поскольку дела­ют «льготных налогоплательщиков» менее конкурентоспособными;

• суммы НДС, от которых освобожден поставщик, фактически уплачиваются в бюджет юридическими лицами — потребителями освобожденной от НДС продукции;

• подобные «льготы» выгодны государству и населению при приобретении то­варов у предприятия, освобожденного от НДС.

Таким образом, прежде чем добиваться льготы по налогу, следует определить конкретную выгоду для предприятия от освобождения от НДС и конкурентность цены продукции с учетом включения в себестоимость сумм НДС, уплаченных по­ставщикам и не предъявляемых к возмещению из бюджета.

Соответствие расходов «Положению о составе затрат .». При определении сумм НДС, предъявляемых к возмещению из бюджета, следует неуклонно руко­водствоваться упомянутым нормативным документом. Все, что изложено о налоге на прибыль, целиком и полностью применимо и при оптимизации платежей по НДС.

Правильное оформление расчетов. По своему экономическому содержанию НДС — это налог с оборота. Следовательно, задача оптимизации — увеличение той части средств, которая вычитается из суммы исчисленного с оборота налога. С этой точки зрения необходимо строго соблюдать правила, изложенные в нало­говых инструкциях.

Чтобы суммы уплаченного поставщикам НДС обоснованно могли быть предъяв­лены к возмещению из бюджета, нужно во всех расчетных и платежных документах разграничивать и отдельно указывать стоимость товара (работ, услуг), НДС и ко­нечную сумму к оплате. Все плательщики НДС обязаны составлять счета-факту­ры, а покупатели — регистрировать их поступление в установленном порядке.

Планирование потоков НДС. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет за отчетный период, будет тем меньше, чем больше в этом периоде будет оприходова­но фактически оплаченных товаров и выполнено фактически оплаченных услуг и работ. Задача налогового планирования — оприходовать в отчетном периоде все, что в этом же периоде оплачено. Для этого следует:

• правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные по­ставщикам;

• четко и правильно вести счета-фактуры по приобретенным ценностям;

• ускорить процесс заготовления всех материальных ценностей, сократить срок от предоплаты до фактического оприходования товарно-материальных ценностей;

• ускорить процесс выполнения сторонними организациями работ и их при­емки в отчетном периоде.

Планирование налога на имущество предприятий. В состав налогооблагаемой базы включаются имущество и производственные затраты, не отнесенные в отчетном периоде на затраты по реализации и представляющие собой либо остатки неза­вершенного производства, либо расходы будущих периодов. Кроме того, к облагае­мой базе необходимо добавить получаемую расчетным путем балансовую оценку имущества, переданного в совместную деятельность.

Основная цель при оптимизации налога на имущество предприятий — недопу­щение образования большой налогооблагаемой базы. Это достигается за счет:

• сокращения излишних объемов материальных запасов;

• ускорения процессов реализации продукции;

• сокращения технологического цикла производства;

• уменьшения объемов незавершенного производства.

При налоговом планировании применительно к данному налогу нужно учиты­вать результаты переоценки основных фондов, ежегодно проводимой по решению правительства.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Механизм бюджетного финансирования
Механизм бюджетного финансирования (англ. budgetary mechanism) - составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и ...

Особенности исчисления налога налоговыми агентами
Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил ...

Понятие и сущность оптимизации налогообложения
Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Оптимизация налогообложения - это процесс, который рекоме ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru