Анализ прибыли и показателей рентабельности

Финансовая информация » Анализ формирования, распределения и использования прибыли и рентабельности в организации » Анализ прибыли и показателей рентабельности

Страница 1

Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

При условии, что индекс цен в 2012 году составил 1,007.

Таблица 6 - Анализ форм прибыли

Показатели

2011

2012

Отклонение

Отчетный год в % к пошлому

Товарооборот, руб.

573445

642587

69142

112,06

Товарооборот в сопоставимых ценах, руб.

573445

638120,2

64675,16

111,28

Издержки обращения, руб.

357728

467477

109749

130,68

Уровень издержек

62,3823

72,74922

10,36695

116,62

Прибыль от продаж, руб.

102720

93802

-8918

91,32

Рентабельность продаж

17,9

14,5

-3,31523

81,49

Прочие доходы, тыс. руб.

1383

1296

-87

93,71

Прочие расходы, тыс.руб.

2371

3024

653

127,54

Прибыль до налогообложения

101079

89669

-11410

88,71

Чистая прибыль (24%)

76820

68141

-8679

88,70

Рентабельность общая

13,4

10,6

-2,8

79,16

Результаты анализа данных таблицы позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.

Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2011 году до 14,59% в 2012 году.

Рекомендуется более подробно проанализировать издержки обращения по статьям, необходимо уменьшить постоянную часть издержек и увеличить переменные издержки обращения. Пересмотреть договорные обязательства, проанализировать поставщиков и при необходимости сменить их. Предприятие производственное, поэтому наблюдаются большие расходы по себестоимости.

Более конкретное представление о количественном влиянии на прибыль показателей, её формирующих, дает факторный анализ прибыли.

Сумма прибыли зависит от объема товарооборота, то есть физической массы реализованных товаров, и фактора цен, среднего уровня валового дохода и издержек обращения, прочих доходов и расходов.

Таблица 7 - Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли предприятия

Факторы

Порядок расчета

Сумма, руб.

1. Изменение общего объема товарооборота в действующих ценах, в том числе за счет:

http://www.bestreferat.ru/images/books/1413/paper/41/61/4316141.png

12385,86

1.1. ценового фактора

http://www.bestreferat.ru/images/books/1413/paper/42/61/4316142.png

800,14

1.2. физического объема реализации

http://www.bestreferat.ru/images/books/1413/paper/43/61/4316143.png

11585,13

2. Изменение уровня издержек обращения

http://www.bestreferat.ru/images/books/1413/paper/44/61/4316144.png

-66616,65

2. Изменение прочих доходов

(1296-1389)

93

3. Совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия

-54138,39

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система Российской Федерац ...

Понятие специального налогового режима на основе патента
На сегодняшний день субъекты малого предпринимательства вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по специальным налоговым режимам на основе разового талона, патента, упрощенной декларации или по общеустановленному режиму. В данной статье подробно рассматривается специальный налоговый ре ...

Главная цель программы «Народного IPO»
Не секрет, что фондовый рынок дает хорошую возможность заработать всем желающим, однако культура инвестирования в ценные бумаги у большей части населения Казахстана отсутствует. В лучшем случае большинство казахстанцев вкладывает свои средства на депозиты в банках. В худшем – хранит деньги дома. В ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru