Бюджетный учет и расходование средств, полученных учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг

Финансовая информация » Финансирование учреждений здравоохранения » Бюджетный учет и расходование средств, полученных учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг

Страница 1

Вопрос об учете средств, полученных бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, неоднократно рассматривался в литературе. Тем не менее, какого-либо единообразия в решении данного вопроса до недавнего времени не существовало. Причиной тому послужили противоречия, уже изначально заложенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации и создавшие тем самым благодатную почву для надзирающих органов в плане предъявления к финансовым органам как органам, организующим исполнение бюджета на том или ином уровне, предписаний и представлений о нарушении бюджетного законодательства.

При этом финансовые органы при всем своем желании не могли одновременно соблюсти все нормы законодательства, регулирующие данный вопрос, потому что исполнение одной нормы неизбежно приводило к нарушению другой.

При этом зачисление средств от предпринимательской деятельности в доход бюджета согласно статье 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, никак не могло предполагать ни их увязки с расходами конкретного учреждения, ни самостоятельности в расходовании средств.

При разработке федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса» в числе прочих ставилась и задача законодательного урегулирования вопроса учета доходов бюджетных учреждений от платных услуг и иной приносящей доход деятельности. В целях реализации реформы бюджетного процесса, реструктуризации бюджетного сектора и перехода к созданию организаций новых организационно-правовых форм вполне логичным и закономерным представлялось зачисление доходов от оказания учреждениями платных услуг в доход бюджета без целевой привязки этих доходов к расходам конкретного учреждения.

Однако в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ и соответственно пункта 5 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации данная норма начинает действовать со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. При этом до дня вступления в силу данного закона бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения.

В статье 5 Федерального закона № 63-ФЗ также предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке, в соответствии со сметой доходов и расходов, представляемой в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения. Финансовый орган при этом вправе принимать решение об осуществлении операций с указанными средствами на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства.

Таким образом, из положений данного закона следует, что со дня вступления в силу соответствующего федерального закона средства от приносящей доход деятельности, по сути дела, выведены из состава доходов бюджета. При этом совершенно очевидно, что если в соответствии с законом (решением) о бюджете эти доходы не используются целевым образом бюджетными организациями, их получающими, то указанные доходы относятся к так называемым доходам общего покрытия, подлежат перечислению на счет бюджета и не могут быть направлены только на обеспечение деятельности этих учреждений.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Ценная бумага как юридическая вещь
Ценными бумагами в юридическом смысле являются ценные документы, которые ценны не сами по себе, как бумаги - материальные предметы: в силу своих естественных свойств, а в силу содержащегося в них права на некоторую ценность. а) Двойственность ценных бумаг. В пункте 1 статьи 142 Гражданского Кодекса ...

Общая характеристика и классификация форм финансирования деятельности организации
При реализации стратегии финансирования могут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования), предоставляющие средства из различных источников[10]: продажа доли финансовому инвестору; продажа доли стратегическому инвестору; венчурное финансирование; публичное предло ...

Состав прав и обязанностей налогоплательщиков и плательщиков сборов
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами [25, с. 7]. Налогоплательщики (платель ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru