Факторный анализ рентабельности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Факторный анализ рентабельности

Страница 1

Двухфакторная модель рентабельности (рентабельности активов):

2007год:

0,053· 0,001=0,00 (0,0001)

2008год:

=

2009год:

Выводы: Прирост рентабельности активов на 2,5% наблюдается в 2009г. и произошел за счет ускорения оборачиваемости активов на 7,4%, в 2008 г. наблюдается рост рентабельности активов за счет показателя рентабельности продаж на – 0,6%. Стоит отметить, что в 2007 г. ни рентабельность продаж, ни оборачиваемость активов не повлияли на рост рентабельности активов.

Рентабельность собственного капитала:

Формула Дюпона

·1,213·1,607 = 0,019

Выводы: На рентабельность собственного капитала в рассматриваемом периоде влияет такой фактор, как уровень финансового рычага, измеряемый как коэффициент капитализации. Финансовый рычаг отражает структуру капитала предприятия и говорит нм о том, т.е. сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных, в нашем случае, это 1,453; 1,213 и 1,799 млн. руб. в 2007, 2008 и 2009гг. соответственно.

Трёхфакторная модель представлена формулой:

2007год:

Где Совокупный капитал = УК + Нераспределенная прибыль + Займы и кредиты + КЗ ⇒

⇒ Совокупный капитал = 39 287 379+ ( -1 586 468)+6 118 888+7 960 825+4 674 072 = 56 454 696

2008год:

Совокупный капитал = 35 361,5+3 423+5 894+3 604+8 239 =56521,5

2009год:

Совокупный капитал = 35 361,5+4 959,9+11 873,5+9 230,1+11 569,8=72994,8

Выводы: В 2007 году ни один из рассматриваемых факторов (уровень рентабельности продаж, скорость оборота активов и структура авансированного капитала организации) не привел к ожидаемому росту рентабельности собственного капитала. В 2008 году наиболее сильное влияние на рентабельность собственного капитала (0,010) повлияла скорость оборота активов. И наконец, отрицательный результат 2009 года был связан с уровнем рентабельности продаж.

Существует интересная взаимосвязь между показателями маржинального анализа и некоторыми показателями рентабельности. Анализ, проводимый на этой основе, можно образно назвать «анализ четырех цифр».

Нам известны следующие показатели по ОАО «КАМАЗ» (см. Приложение №3 отчет «О прибылях и убытках» на 31 декабря 2009г.).

Выручка от продаж предприятия в базовом году – 93 064,7;

Выручка от продаж предприятия в отчетном году – 56 506,6;

Полная себестоимость продукции в базовом году – 82356,7;

Полная себестоимость продукции в отчетном году – 52430,2.

В этом случае можно получить следующие результаты.

I. Первое направление этих результатов представлено в Таблице 2.

II. Второе направление – это влияние факторов на рентабельность, что можно рассчитать по показателю как рентабельности продаж, так и по рентабельности к себестоимости. Рассмотрим это на примере рентабельности продаж.

Влияние на рентабельность изменения цен (выручки) определяется по формуле:

Где – изменение рентабельности за счет изменения цен; , – соответственно выручка и себестоимость базового (0) и отчетного (1) года.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Налоги в экономической системе государства
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства ...

Основные направления налогового контроля игорного бизнеса
Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах: - предварительный контроль; - текущий контроль; - последующий контроль. Виды налогового контроля в виде схемы представлены в Приложении В. Предварительный налоговый контроль осуществляется в следующих формах: - регистрация в нало ...

Базовые принципы и методические подходы общей теории управления, применяемые в ФМ
Концепции, принципы и методы управления, сложившиеся в ФМ, строятся на достаточно прочной научной базе. Это: 1. Основные законы диалектики: а) перехода количества в качество б) единства и борьбы противоположностей; в) отрицания отрицания 2. Исторически сложившиеся теории и школы общего менеджмента: ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru