Факторный анализ рентабельности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Факторный анализ рентабельности

Страница 1

Двухфакторная модель рентабельности (рентабельности активов):

2007год:

0,053· 0,001=0,00 (0,0001)

2008год:

=

2009год:

Выводы: Прирост рентабельности активов на 2,5% наблюдается в 2009г. и произошел за счет ускорения оборачиваемости активов на 7,4%, в 2008 г. наблюдается рост рентабельности активов за счет показателя рентабельности продаж на – 0,6%. Стоит отметить, что в 2007 г. ни рентабельность продаж, ни оборачиваемость активов не повлияли на рост рентабельности активов.

Рентабельность собственного капитала:

Формула Дюпона

·1,213·1,607 = 0,019

Выводы: На рентабельность собственного капитала в рассматриваемом периоде влияет такой фактор, как уровень финансового рычага, измеряемый как коэффициент капитализации. Финансовый рычаг отражает структуру капитала предприятия и говорит нм о том, т.е. сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных, в нашем случае, это 1,453; 1,213 и 1,799 млн. руб. в 2007, 2008 и 2009гг. соответственно.

Трёхфакторная модель представлена формулой:

2007год:

Где Совокупный капитал = УК + Нераспределенная прибыль + Займы и кредиты + КЗ ⇒

⇒ Совокупный капитал = 39 287 379+ ( -1 586 468)+6 118 888+7 960 825+4 674 072 = 56 454 696

2008год:

Совокупный капитал = 35 361,5+3 423+5 894+3 604+8 239 =56521,5

2009год:

Совокупный капитал = 35 361,5+4 959,9+11 873,5+9 230,1+11 569,8=72994,8

Выводы: В 2007 году ни один из рассматриваемых факторов (уровень рентабельности продаж, скорость оборота активов и структура авансированного капитала организации) не привел к ожидаемому росту рентабельности собственного капитала. В 2008 году наиболее сильное влияние на рентабельность собственного капитала (0,010) повлияла скорость оборота активов. И наконец, отрицательный результат 2009 года был связан с уровнем рентабельности продаж.

Существует интересная взаимосвязь между показателями маржинального анализа и некоторыми показателями рентабельности. Анализ, проводимый на этой основе, можно образно назвать «анализ четырех цифр».

Нам известны следующие показатели по ОАО «КАМАЗ» (см. Приложение №3 отчет «О прибылях и убытках» на 31 декабря 2009г.).

Выручка от продаж предприятия в базовом году – 93 064,7;

Выручка от продаж предприятия в отчетном году – 56 506,6;

Полная себестоимость продукции в базовом году – 82356,7;

Полная себестоимость продукции в отчетном году – 52430,2.

В этом случае можно получить следующие результаты.

I. Первое направление этих результатов представлено в Таблице 2.

II. Второе направление – это влияние факторов на рентабельность, что можно рассчитать по показателю как рентабельности продаж, так и по рентабельности к себестоимости. Рассмотрим это на примере рентабельности продаж.

Влияние на рентабельность изменения цен (выручки) определяется по формуле:

Где – изменение рентабельности за счет изменения цен; , – соответственно выручка и себестоимость базового (0) и отчетного (1) года.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии
В качестве первой рекомендации по формированию и использованию финансовых ресурсов предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» выдвинем бизнес-проект создания дочернего предприятия ООО «Экспресс» по оказанию автотранспортных услуг населению. Реализация этого проекта позволит занять неосвоен ...

Структура собственного капитала предприятия
Собственный капитал, безусловно, имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта. Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов (рис. 1.1.). Коммерческие органи ...

Совершенствование системы управления собственным капиталом
Управление капиталом предприятия направлено на решение следующих основных задач: 1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в капитале для финансирования необходимых ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru