Факторный анализ рентабельности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Факторный анализ рентабельности

Страница 2

Выводы: Снижение рентабельности продаж за счет изменения цен составило 0,58 процентных пункта. Сложившуюся ситуацию можно объяснить резким снижением цен (выручки) на продаваемую ОАО «КАМАЗ» продукцию (данное снижение составило 36 558,10 млн. руб. или 39,28%). Такое снижение цен на продукцию предприятия может быть вызвано падением спроса на нее, которое является последствием кризиса и складывающейся тяжелой обстановке в отрасли автомобилестроения.

Влияние на рентабельность фактора изменения себестоимости рассчитывается следующим образом:

Где - изменение рентабельности за счет изменения себестоимости.

Выводы: Вследствие снижения себестоимости производимой продукции на 29 926,50 млн. руб. (или 36,34%) рентабельность продаж возросла на 0,53 процентных пункта. Такое общее снижение себестоимости на ОАО «КАМАЗ» в 2009 году произошло из-за сокращения объемов выпускаемой продукции, что является негативным фактором в развитии предприятия.

III. Третье направление – показатели маржинального анализа.

В базовом году

1. Производственный рычаг:

ПО = - 61,93%: (-39,28)% = 1,58.

В случае если ПО окажется меньше 1, маржинальный анализ таким путем невозможен.

2. Маржинальный доход:

МД = · ПО= 10708·1,58= 16 918,64

3. Относительный доход:

ОД = МД : В 100= 16 918,64 : 93 064,70 · 100 = 18,18%

4. Переменные затраты:

ПЕР = В – МД = 93 064,70 - 16 918,64 = 76 146,06

5. Постоянные затраты:

ПОС = МД - = 16 918,64 – 10708 = 6 210,64

6. Уровень устойчивости:

УУ = ПОС : МД = 6 210,64 : 16 918,64 = 0,37

7. Коэффициент реагирования затрат:

: = -36,34% : (-39,28)%=0,93

Затраты при = 0 – постоянные; от 0 до 1 – дегрессивные; равные 1 – пропорциональные; больше 1 – прогрессивные. Следовательно, мы имеем дело с дегрессивными затратами, т.е. те затраты, которые понижаются при налогообложении с понижением процентной ставке при увеличении налогооблагаемого дохода.

8. Точка безубыточности (объем реализации в денежном выражении):

= 6 210,64 : 0,18 = 34 503,56

9. Зона финансовой безубыточности:

ЗФБ = (В - ) : В · 100 = (93 064,70 - 34 503,56): 93 064,70·100 = 62,93%

В отчетном году

При анализе показателей отчетного года следует исходить из какой-либо из трех предпосылок: 1) или постоянные затраты остались неизменными, т.е. на уровне базового года, и их доля в себестоимости уменьшилась; 2) или неизменным осталось соотношение между переменными и постоянными затратами в общей сумме себестоимости (в базовом году 92,46 и 7,54%); 3) или соотношение между переменными и постоянными затратами изменилось в сторону повышения доли постоянных затрат (при определенных инвестициях).

Рассмотрим возможные последствия в Таблице 3.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательн ...

Значение и задачи анализа заемного капитала в современных условиях
Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации вы ...

Информационное обеспечение анализа финансового положения предприятия
Эффективность анализа и планирования финансовой деятельности предприятия напрямую зависит от полноты и качества используемой информации. Информационное обеспечение финансового анализа включает данные бухгалтерского учета, статистического учета, разнообразную маркетинговую информацию. На уровне орга ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru