Прогнозируемое значение

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Прогнозируемое значение

1

2

3

1. Рентабельность активов предприятия

- 0,04

- 0,02

2.Рентабельность оборотных активов

- 0,12

- 0,05

3.Рентабельность собственного капитала

- 0,09

- 0,09

Как видно из баланса у предприятия достаточная кредиторская задолженность: 11348,8 млн. руб. Предприятие может погасить свою кредиторскую задолженность, за счёт снижения дебиторской задолженности.

По выше проведенному анализу выяснилось, что на рентабельность активов большее влияние оказывает ускорение оборачиваемость активов, как уже было сказано ранее сокращение дебиторской задолженности приведет к еще большей скорости оборачиваемости активов. Но желаемых высоких уровней рентабельности активов можно достичь повлияв на показатель рентабельности продаж в сторону его увеличения, данное увеличение приведет и к положительной тенденции в уровне рентабельности собственных средств. Необходимо стимулировать объём продаж, за счет количества проданной продукции (в натуральном выражении), т.к. в таком случае выручка возрастает быстрее затрат, что приведёт к росту прибыли. О методах повышения продаж было сказано раньше.

Как видно из маржинального анализа одним из ключевых факторов, влияющих на рентабельность продаж, является фактор изменения цен. Резкий и необоснованный рост цен на продукцию предприятия невозможно, т.к. итак слабый послекризисный потребительский спрос надо стимулировать. Поэтому значительное увеличение цен на продукцию приведёт к уменьшению реализации продукции.

Одним из способов снижения цен является предоставление скидок. Так можно предоставить следующие скидки:

- скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров;

- бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям.

Реализация данного предложения приведёт к заинтересованности со стороны покупателей, особенно постоянных заказчиков, что положительно повлияет на рентабельность продаж.

Если предприятие за счёт предоставления скидок повысит рентабельность продаж до уровня 2% , то это приведёт к росту рентабельности собственного капитала на 15%, что является значительным улучшением. (Таблица 7).

Таблица 7

Результаты расчёта по предложению

Показатели

На конец периода

Прогнозируемое значение

Рентабельность продаж

- 0,01

0,2

Оборачиваемость активов

0,787

0,987

Коэффициент финансовой зависимости

0,774

0,774

Рентабельность собственного капитала

- 0,006

0,15

Так как рентабельность продаж является фактором, влияющим на рентабельность активов, то это изменение приведёт и к росту рентабельности активов на 21%. (Таблица 8).

Таблица 8

Результаты расчёта по предложению

Показатели

На конец периода

Прогнозируемое значение

Рентабельность продаж

- 0,01

0,2

Оборачиваемость активов

0,787

0,987

Рентабельность активов

- 0,008

0,197

Можно сделать вывод, что из приведённых выше предложений достаточно эффективными является снижение себестоимости и стимулирование продаж. Расчёты, проведённые именно по этим предложениям, доказывают их значимость, показывая возможные улучшенные результаты показателей рентабельности.

Следовательно, сокращение издержек по всем направлениям деятельности и приведет к повышению показателей рентабельности, нельзя забывать и об оптимизацию оборотного капитала в основном за счет снижения избыточных остатков готовой продукции и НЗП.

Ключевую роль в преодолении последствий экономического кризиса предстоит сыграть и трудовому коллективу компании. Поддержание конкурентоспособности предприятия в нынешней непростой ситуации во многом зависит от эффективных действий менеджмента, а также – от профессионализма и самоотдачи сотрудников КАМАЗа.

Другое по теме:

История возникновения и развития акцизов
Акцизы (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — это косвенные налоги, включаемые в цену товара и фактически оплачиваемые покупателями, хотя юридически плательщиками в казну выступают организации, производящие и реализующие товары. С момента возникновения государства перед обществом встал важнейший ...

Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами коммерческого банка
Управление банковскими ресурсами представляет собой деятельность, связанную с привлечением денежных средств вкладчиков и других кредиторов, определением величины и соответствующей структуры источников денежных средств в тесной увязке с их размещением В настоящее время ДБ AO «Сбербанк России» рассма ...

Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые М ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru