Заключение

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

В современной литературе нет четкого подхода к рассмотрению термина рентабельность, а также к выделению систем показателей рентабельности. Стоит понимать что рентабельность надо стоит связывать с понятием «прибыльности», а не «дохода», т.к. рентабельность связана не со всем доходом, а лишь с определенными его формами, она выступает как одна из форм общей категории – доходности. Также следует уточнить и то, что при расчете рентабельности целесообразно учитывать только те ресурсы, использование которых приводит к получению данного эффекта.

Уровни рентабельности по отраслям сильно разнятся, и мы не можем установить единые должные уровни для всех отраслей народного хозяйства. На сегодняшний день рентабельность выше у предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, все это связано со сложившейся государственной политикой и российскими реалиями ведения бизнеса, т.к. именно доходы от данного вида деятельности формируют львиную долю доходах государства. Рентабельность в рассматриваемой нами отрасли машиностроения не столь высока как хотелось бы, хотя до кризисного периода можно было наблюдать некий рост данного показателя.

Анализирую различные виды рентабельности ОАО «КАМАЗ», мы убедились в том, что за рассматриваемый нами период с 2007 по 2009 гг. они подверглись сильным изменениям. Многие из показателей снизились, это явилось следствие ряда факторов: длительным выходом машиностроительной отрасли из сложившегося кризиса, снижением спроса на выпускаемую продукцию, снижением доли прибыли в выручке от продаж, неспособностью потребителей продукции приобретать новые модели, а также неэффективностью использования имеющихся у предприятия активов, высоким уровнем дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Для улучшения сложившейся картины событий стоит принять ряд следующих мер:

Повысит прибыль ОАО «КАМАЗ» за счет пересмотра инвестиционной программы в сторону сокращения, и поддержание тех инвестиционных проектов, от которых ожидается наибольшая отдача и благодаря которым возможно повышение конкурентоспособности компании, за счет лоббирование дополнительных программ государственных закупок автомобильной техники в тяжелый для отрасли послекризисный период, за счет повышения активности продаж на свободном рынке с помощью проведения всевозможных агитационных компаний, акций и участия акционерного общества в технологических выставках.

Удержания себестоимости на приемлемом для компании уровне. Такой экономии можно достигнуть благодаря снижению затрат на материалы, за счет подписания контрактов с поставщиками на более выгодных для нашей компании условиях.

Снижения размера дебиторской задолженности за счет ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги. Можно предложить один из основных форм рефинансирования дебиторской задолженности – факторинг.

А также снижения размера кредиторской задолженности, за счет снижения дебиторки.

Из всего сказанного выше и приведенных в главе 3 предложений можно заключить, что достаточно эффективными является снижение себестоимости и стимулирование продаж.

Не стоит забывать и о ключевой роли в преодолении последствий экономического кризиса, которую предстоит сыграть и трудовому коллективу компании. Поддержание конкурентоспособности предприятия в нынешней непростой ситуации во многом зависит от эффективных действий менеджмента, а также – от профессионализма и самоотдачи сотрудников КАМАЗа.

[1]Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.:Финансы и статистика, 2006.- 275г.

[2] Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибыль и рентабельность: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд.: Проспект, 2008. -336с.

[3] www.gks.ru – Официальный сайт Росгосстата.

[4] Знак (-) означает убыточность.

[8] Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ Володин А.А. и др. – М.: ИНФРА-М,2004. – 504с.

[9] Финансы предприятий. Учебное пособие по общей редакцией Заяц И.С., Вамлевской Т.И. Минск: Высшая школа.2008.- 528с.

Другое по теме:

Водный налог
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4 ...

Оценка капитала организации, характеристика понятий "средневзвешенная цена капитала", "предельная цена капитала"
Стоимость капитала для компании - это то же самое, что и норма прибыли для инвестора (или процентная ставка банковского кредита). Вопросы стоимости капитала имеют для управления финансами решающее значение, так как: Чтобы максимизировать ценность компании, следует минимизировать все её производстве ...

Основные полномочия и функции органов федерального казначейства РФ
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; - ведет учет опе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru