Заключение

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения » Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

В современной литературе нет четкого подхода к рассмотрению термина рентабельность, а также к выделению систем показателей рентабельности. Стоит понимать что рентабельность надо стоит связывать с понятием «прибыльности», а не «дохода», т.к. рентабельность связана не со всем доходом, а лишь с определенными его формами, она выступает как одна из форм общей категории – доходности. Также следует уточнить и то, что при расчете рентабельности целесообразно учитывать только те ресурсы, использование которых приводит к получению данного эффекта.

Уровни рентабельности по отраслям сильно разнятся, и мы не можем установить единые должные уровни для всех отраслей народного хозяйства. На сегодняшний день рентабельность выше у предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, все это связано со сложившейся государственной политикой и российскими реалиями ведения бизнеса, т.к. именно доходы от данного вида деятельности формируют львиную долю доходах государства. Рентабельность в рассматриваемой нами отрасли машиностроения не столь высока как хотелось бы, хотя до кризисного периода можно было наблюдать некий рост данного показателя.

Анализирую различные виды рентабельности ОАО «КАМАЗ», мы убедились в том, что за рассматриваемый нами период с 2007 по 2009 гг. они подверглись сильным изменениям. Многие из показателей снизились, это явилось следствие ряда факторов: длительным выходом машиностроительной отрасли из сложившегося кризиса, снижением спроса на выпускаемую продукцию, снижением доли прибыли в выручке от продаж, неспособностью потребителей продукции приобретать новые модели, а также неэффективностью использования имеющихся у предприятия активов, высоким уровнем дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Для улучшения сложившейся картины событий стоит принять ряд следующих мер:

Повысит прибыль ОАО «КАМАЗ» за счет пересмотра инвестиционной программы в сторону сокращения, и поддержание тех инвестиционных проектов, от которых ожидается наибольшая отдача и благодаря которым возможно повышение конкурентоспособности компании, за счет лоббирование дополнительных программ государственных закупок автомобильной техники в тяжелый для отрасли послекризисный период, за счет повышения активности продаж на свободном рынке с помощью проведения всевозможных агитационных компаний, акций и участия акционерного общества в технологических выставках.

Удержания себестоимости на приемлемом для компании уровне. Такой экономии можно достигнуть благодаря снижению затрат на материалы, за счет подписания контрактов с поставщиками на более выгодных для нашей компании условиях.

Снижения размера дебиторской задолженности за счет ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги. Можно предложить один из основных форм рефинансирования дебиторской задолженности – факторинг.

А также снижения размера кредиторской задолженности, за счет снижения дебиторки.

Из всего сказанного выше и приведенных в главе 3 предложений можно заключить, что достаточно эффективными является снижение себестоимости и стимулирование продаж.

Не стоит забывать и о ключевой роли в преодолении последствий экономического кризиса, которую предстоит сыграть и трудовому коллективу компании. Поддержание конкурентоспособности предприятия в нынешней непростой ситуации во многом зависит от эффективных действий менеджмента, а также – от профессионализма и самоотдачи сотрудников КАМАЗа.

[1]Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.:Финансы и статистика, 2006.- 275г.

[2] Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибыль и рентабельность: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд.: Проспект, 2008. -336с.

[3] www.gks.ru – Официальный сайт Росгосстата.

[4] Знак (-) означает убыточность.

[8] Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ Володин А.А. и др. – М.: ИНФРА-М,2004. – 504с.

[9] Финансы предприятий. Учебное пособие по общей редакцией Заяц И.С., Вамлевской Т.И. Минск: Высшая школа.2008.- 528с.

Другое по теме:

Основные цели финансового планирования
В процессе финансового планирования определяются не только движение денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения, и различные стоимостные пропорции. Объектами финансового планирования на предприятиях являются его финансовые ресурсы, капитал, фонды денежных средств, доходы, финансо ...

Валютный курс: сущность, виды, способы установления
Важным элементом валютной системы является валютный курс, так как развитие международных экономических отношений требует измерения стоимостного соотношения валют разных стран. Валютный курс представляет собой цену денежной единицы данной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Он пред ...

Особенности налогооблажения прибыли организыций на современном этапе
Взимание налога на прибыль в РФ осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деяте ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru