Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления

Финансовая информация » Результативность и эффективность налогового контроля » Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления

Страница 3

выявление неиспользованных резервов повышения эффективности экономической деятельности плательщиков (иного обязанного лица) в целях увеличения поступления налогов в бюджет, совершенствования налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

принятие мер по обеспечению взыскания в бюджет налогов, пеней, наложенных административных штрафов, допричисленных в ходе проверок. (18, с.10).

Помимо этой функции, Министерство по налогам и сборам:

организует деятельность инспекций;

осуществляет валютный контроль в рамках своих полномочий;

анализирует структуру рынка алкогольной и табачной продукции;

проводит разъяснительную работу по вопросам, связанным с применением налогового законодательства;

издаёт нормативные правовые акты, утверждает формы отчётности в налоговые органы;

проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает предложения о совершенствовании деятельности инспекций МНС;

осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений об упрощении налоговой системы, в том числе о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, налоговой политики.

Согласно статье 81 Общей части Налогового кодекса налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей;

получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

взыскивать в установленном настоящим Кодексом порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;

приостанавливать в случаях, установленных настоящим Кодексом, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках;

доступа должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном статьей 74 Налогового Кодекса и иными законодательными актами;

требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;

налоговые органы имеют также и другие права, установленные законодательством.

Согласно статье 82 Общей части Налогового кодекса налоговые органы и их должностные лица обязаны:

действовать в строгом соответствии с законодательством;

корректно и внимательно относиться к плательщикам (иным обязанным лицам), их представителям, не унижать их чести и достоинства;

осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, сборов (пошлин), пеней, а также за правильностью взимания, своевременностью и полнотой перечисления в бюджет налогов, сборов (пошлин);

вести учет плательщиков (в установленных случаях - иных обязанных лиц) в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц) и других установленных законодательством реестрах;

в порядке, установленном законодательством, проводить проверки;

в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиками (иными обязанными лицами) налоговых обязательств, неуплаты (неполной уплаты) пеней применять способы обеспечения исполнения налоговых обязательств, уплаты пеней, а также обеспечивать взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;

требовать от плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

в порядке, установленном настоящим Кодексом, осуществлять зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и процентов по ним;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Теория денег
Кейнсианская теория денег. Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М.Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долго­срочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить п ...

Налоговый учет налога на добавленную стоимость
ОАО "Нефтемаш" состоит на учете в Налоговом органе с 2005 года, осуществляет разработку товаров народного потребления, создание и внедрение средств автоматики, измерительных приборов, систем автоматизации для быта, промышленности и сельского хозяйства, оказание услуг по внедрению, монтажу ...

Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета
Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками. Для эффективного ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru