Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Финансовая информация » Финансовая политика РФ » Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Страница 1

В основу бюджетной политики на 2012 -2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах. а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

В Бюджетном послании поставлены первичные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

2) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и, прежде всего, путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов; создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3) улучшение уровня и условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, улучшение качества муниципальных и государственных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4 - 34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):

Таблица 1

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

16 198,4

16 198,4

15 737,5

19 325,1

20 406,6

22 439,9

24 360,3

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе:

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10303,4

10627,8

11687,6

12645,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6675,5

7373,1

8 130,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3618,3

4022,4

4 402,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7025,8

7295,4

7746,4

8277,1

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

5101,4

4437,5

5155,9

5 682,5

6 160,5

6 729,9

7 312,4

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16328,0

17614,5

20089,8

22195,8

24374,6

26 149,5

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе:

Федеральный бюджет

7570,9

9 660,1

10117,5

11022,5

12198,3

13431,9

14293,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

9 459,7

10077,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

7 367,2

8 122,5

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

6 359,5

6 977,0

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

7 942,7

8 425,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

7 570,7

7 972,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1789,2

-1934,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазин «Евростиль» (ИП Скиба Е.А.) входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году. К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся: · Оптовая торговля строительными материалами. · Сеть магазинов «Все для сухого строительства», в которую и входит магазин «Евростиль». ...

Формирование валютного курса в Республике Беларусь
Термин «валюта» выступает в двух ипостасях: во-первых, это денежная единица государства; во-вторых, это денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных знаках, которые применяются при международных расчетах. В связи с переходом многи ...

Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость предприятия служит залогом ее выживаемости и основой стабильности и характеризует такое состояние финансов, которое гарантирует ее постоянную платежеспособность. Финансовая устойчивость обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами и бесперебойный процесс произв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru