Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Финансовая информация » Финансовая политика РФ » Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Страница 1

В основу бюджетной политики на 2012 -2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах. а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

В Бюджетном послании поставлены первичные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

2) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и, прежде всего, путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов; создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3) улучшение уровня и условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, улучшение качества муниципальных и государственных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4 - 34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):

Таблица 1

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

16 198,4

16 198,4

15 737,5

19 325,1

20 406,6

22 439,9

24 360,3

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе:

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10303,4

10627,8

11687,6

12645,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6675,5

7373,1

8 130,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3618,3

4022,4

4 402,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7025,8

7295,4

7746,4

8277,1

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

5101,4

4437,5

5155,9

5 682,5

6 160,5

6 729,9

7 312,4

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16328,0

17614,5

20089,8

22195,8

24374,6

26 149,5

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе:

Федеральный бюджет

7570,9

9 660,1

10117,5

11022,5

12198,3

13431,9

14293,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

9 459,7

10077,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

7 367,2

8 122,5

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

6 359,5

6 977,0

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

7 942,7

8 425,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

7 570,7

7 972,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1789,2

-1934,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Характеристика налоговой системы рф и место в ней налога на прибыль
налог прибыль контрольный Основополагающим законом России по вопросам налогов является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). НК РФ состоит из двух частей. Первая часть НК РФ была введена в действие 1 января 1999 года. Она содержит основополагающие нормы действующего в России налогового зак ...

Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений
Несмотря на то, что общая схема определения потребности системы образования в бюджетных средствах представляется достаточно понятной, расчет потребности в бюджетных средствах является трудоемкой и сложной работой. Основными исходными данными для расчета потребности в финансировании являются следующ ...

Основные принципы взимания косвенных налогов в Таможенном союзе
Экспорт товаров . В Соглашении о налогах в Таможенном союзе под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками, с территории одного государства – участника Таможенного союза на территорию другого государства – участника Таможенного союза. При экспорте товаров применяетс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru