Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Финансовая информация » Финансовая политика РФ » Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Страница 1

В основу бюджетной политики на 2012 -2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах. а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

В Бюджетном послании поставлены первичные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

2) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и, прежде всего, путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов; создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3) улучшение уровня и условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, улучшение качества муниципальных и государственных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4 - 34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):

Таблица 1

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

16 198,4

16 198,4

15 737,5

19 325,1

20 406,6

22 439,9

24 360,3

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе:

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10303,4

10627,8

11687,6

12645,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6675,5

7373,1

8 130,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3618,3

4022,4

4 402,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7025,8

7295,4

7746,4

8277,1

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

5101,4

4437,5

5155,9

5 682,5

6 160,5

6 729,9

7 312,4

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16328,0

17614,5

20089,8

22195,8

24374,6

26 149,5

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе:

Федеральный бюджет

7570,9

9 660,1

10117,5

11022,5

12198,3

13431,9

14293,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

9 459,7

10077,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

7 367,2

8 122,5

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

6 359,5

6 977,0

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

7 942,7

8 425,9

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

7 570,7

7 972,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1789,2

-1934,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ финансового состояния по итогам 2006 года
Основная тенденция последних лет на рынке строительства переходов методом ННБ (наклонно-направленное бурение) – это нарастание конкуренции на объектах малого диаметра и небольшой протяженности из-за роста небольших компаний с одной двумя установками и небольшим удельным весом затрат на собственное ...

Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии
В данной работе мною был проведен анализ основных показателей на основе которого можно предложить меры для улучшения финансового состояния. Одной из таких мер является уменьшение дебиторской задолженности на предприятии. Для того чтобы сократить дебиторскую задолженность необходимо в первую очередь ...

Понятие налогового планирования
В России созданы предпосылки к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона. Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru