Полномочия по проведению налоговых проверок

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Полномочия по проведению налоговых проверок

Страница 2

Ст. 11 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» установлено, что документальные проверки по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и иных платежей не реже 1 раза в 2 года. Такая проверка может не производиться на основании письменного решения руководителя (заместителя) налогового органа в предусмотренных законом случаях, а именно:

1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;

4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

НК РФ запрещает проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный период. Исключения составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидации организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельность проводившего проверку налогового органа.

В последнем случае основанием проверки будет мотивированное постановление вышестоящего налогового органа.

Основания налоговых проверок могут быть:

1) фактическими – обстоятельства и факты, с которым связывается необходимость проведения налоговой проверки;

2) правовые – для камеральной проверки: предоставление налогоплательщиком налоговому агенту налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов; для выездной проверки: решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки.

Перед началом проверки все проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостоверения. Если они этого не сделают, вы вправе уточнить, что граждане, не относящиеся к правоохранительным и контролирующим органам, делают в месте проведения проверки. Необходимо обратить внимание на срок действия удостоверения. Фамилии и должности проверяющих лучше записать.

Вместе со своими удостоверениями проверяющие должны предъявить решение (вид документа зависимости от обстоятельств, проверяющего органа и формы, применяемой при осуществлении конкретного вида проверки) за подписью руководителя соответствующего органа. Этот документ должен предоставлять указанным в нем сотрудникам полномочия на проведение проверки.

В решении о проведении налоговой проверки в обязательном порядке должны быть указаны лица, которым поручено проведение проверки, поэтому проверяемому лицу следует удостовериться, что с проверкой явились именно те сотрудники, которые вправе проводить проверку. При этом стоит обратить внимание, что вопрос об отказе в доступе на территорию организации лицам, представившим свои служебные удостоверения, но не поименованным в решении о проведении проверки, решается неоднозначно, и свою правоту, скорее всего, придется отстаивать в суде.

Если после предъявления вышеуказанных документов у вас остались сомнения в полномочиях проверяющих, необходимо узнать у них телефон дежурного по данному подразделению или органу. Кстати, данный телефон также должен быть в предписании. У дежурного можно уточнить полномочия пришедших.

Также необходимо запомнить, что ни одно силовое подразделение не имеет право самостоятельно проводить налоговые проверки. Они лишь обеспечивают безопасность проверяющих при проведении мероприятия.

Если в ходе проверки были нарушены ваши права и законные интересы, то вы можете обратиться:

- к начальнику органа, который проводил проверку;

- в вышестоящий орган;

- в прокуратуру;

- в суд.

При этом обращение по первым двум пунктам как правило не приносит никакого результата. Обращение в суд занимает достаточно много сил, времени и несет собой определенные материальные затраты (госпошлина, услуги юриста и т.п.).

К сожалению, в нашем государстве предотвратить возникновение споров с налоговыми органами не возможно. Поэтому готовых решений по этому вопросу быть не может.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Финансирование на безвозвратной и возвратной основе
После поиска источников финансирования и определения структуры, оформления договоров финансирования (кредитного договора) начинается процесс инвестирования, т.е. превращение денежной формы капитала в производительную. Затем капитал в процессе оборота начинает приносить доход в виде денежных потоков ...

Прогноз финансового состояния предприятия с учётом разработанных рекомендаций
Проанализировав предприятие и разработав план финансового оздоровления, целесообразно сделать выводы и составить прогноз финансового состояния предприятия. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг. Проведя расчеты по снижению затрат на коммунальные услуги, выяснилось, что месячная экономия от у ...

Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями
Вместе с тем в части определения доходов и расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций имеются особенности, обусловленные статусом государственной образовательной организации как бюджетных учреждений. Так: - к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru