Полномочия по проведению налоговых проверок

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Полномочия по проведению налоговых проверок

Страница 2

Ст. 11 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» установлено, что документальные проверки по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и иных платежей не реже 1 раза в 2 года. Такая проверка может не производиться на основании письменного решения руководителя (заместителя) налогового органа в предусмотренных законом случаях, а именно:

1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;

4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

НК РФ запрещает проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный период. Исключения составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидации организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельность проводившего проверку налогового органа.

В последнем случае основанием проверки будет мотивированное постановление вышестоящего налогового органа.

Основания налоговых проверок могут быть:

1) фактическими – обстоятельства и факты, с которым связывается необходимость проведения налоговой проверки;

2) правовые – для камеральной проверки: предоставление налогоплательщиком налоговому агенту налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов; для выездной проверки: решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки.

Перед началом проверки все проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостоверения. Если они этого не сделают, вы вправе уточнить, что граждане, не относящиеся к правоохранительным и контролирующим органам, делают в месте проведения проверки. Необходимо обратить внимание на срок действия удостоверения. Фамилии и должности проверяющих лучше записать.

Вместе со своими удостоверениями проверяющие должны предъявить решение (вид документа зависимости от обстоятельств, проверяющего органа и формы, применяемой при осуществлении конкретного вида проверки) за подписью руководителя соответствующего органа. Этот документ должен предоставлять указанным в нем сотрудникам полномочия на проведение проверки.

В решении о проведении налоговой проверки в обязательном порядке должны быть указаны лица, которым поручено проведение проверки, поэтому проверяемому лицу следует удостовериться, что с проверкой явились именно те сотрудники, которые вправе проводить проверку. При этом стоит обратить внимание, что вопрос об отказе в доступе на территорию организации лицам, представившим свои служебные удостоверения, но не поименованным в решении о проведении проверки, решается неоднозначно, и свою правоту, скорее всего, придется отстаивать в суде.

Если после предъявления вышеуказанных документов у вас остались сомнения в полномочиях проверяющих, необходимо узнать у них телефон дежурного по данному подразделению или органу. Кстати, данный телефон также должен быть в предписании. У дежурного можно уточнить полномочия пришедших.

Также необходимо запомнить, что ни одно силовое подразделение не имеет право самостоятельно проводить налоговые проверки. Они лишь обеспечивают безопасность проверяющих при проведении мероприятия.

Если в ходе проверки были нарушены ваши права и законные интересы, то вы можете обратиться:

- к начальнику органа, который проводил проверку;

- в вышестоящий орган;

- в прокуратуру;

- в суд.

При этом обращение по первым двум пунктам как правило не приносит никакого результата. Обращение в суд занимает достаточно много сил, времени и несет собой определенные материальные затраты (госпошлина, услуги юриста и т.п.).

К сожалению, в нашем государстве предотвратить возникновение споров с налоговыми органами не возможно. Поэтому готовых решений по этому вопросу быть не может.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Факторный анализ коэффициента рентабельности денежных потоков
Одним из этапов проведения факторного анализа денежных потоков является расчет влияния различных факторов на изменение величины коэффициента рентабельности положительного денежного потока по прибыли от продаж, определяемого по формуле: Rдп(п)= PN / ДПП (11) Где PN - прибыль от продаж за анализируем ...

Судебная практика споров по налогообложению игорного бизнеса
Арбитражная практика, связанная со спорами по налогообложению игорного бизнеса, касается, в основном, вопросов начисления и уплаты налога, определения единицы налогообложения. Так, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2008 по делу № А05-8429/2007 определено ...

Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов
В России действует следующая система принципов налогообложения: 1) принцип всеобщности - это когда публично-правовая обязанность платить законно установленные налоги распространяется на всех лиц, признаваемых НК РФ. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исх ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru