Полномочия по проведению налоговых проверок

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Полномочия по проведению налоговых проверок

Страница 2

Ст. 11 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» установлено, что документальные проверки по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и иных платежей не реже 1 раза в 2 года. Такая проверка может не производиться на основании письменного решения руководителя (заместителя) налогового органа в предусмотренных законом случаях, а именно:

1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;

4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

НК РФ запрещает проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный период. Исключения составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидации организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельность проводившего проверку налогового органа.

В последнем случае основанием проверки будет мотивированное постановление вышестоящего налогового органа.

Основания налоговых проверок могут быть:

1) фактическими – обстоятельства и факты, с которым связывается необходимость проведения налоговой проверки;

2) правовые – для камеральной проверки: предоставление налогоплательщиком налоговому агенту налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов; для выездной проверки: решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки.

Перед началом проверки все проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостоверения. Если они этого не сделают, вы вправе уточнить, что граждане, не относящиеся к правоохранительным и контролирующим органам, делают в месте проведения проверки. Необходимо обратить внимание на срок действия удостоверения. Фамилии и должности проверяющих лучше записать.

Вместе со своими удостоверениями проверяющие должны предъявить решение (вид документа зависимости от обстоятельств, проверяющего органа и формы, применяемой при осуществлении конкретного вида проверки) за подписью руководителя соответствующего органа. Этот документ должен предоставлять указанным в нем сотрудникам полномочия на проведение проверки.

В решении о проведении налоговой проверки в обязательном порядке должны быть указаны лица, которым поручено проведение проверки, поэтому проверяемому лицу следует удостовериться, что с проверкой явились именно те сотрудники, которые вправе проводить проверку. При этом стоит обратить внимание, что вопрос об отказе в доступе на территорию организации лицам, представившим свои служебные удостоверения, но не поименованным в решении о проведении проверки, решается неоднозначно, и свою правоту, скорее всего, придется отстаивать в суде.

Если после предъявления вышеуказанных документов у вас остались сомнения в полномочиях проверяющих, необходимо узнать у них телефон дежурного по данному подразделению или органу. Кстати, данный телефон также должен быть в предписании. У дежурного можно уточнить полномочия пришедших.

Также необходимо запомнить, что ни одно силовое подразделение не имеет право самостоятельно проводить налоговые проверки. Они лишь обеспечивают безопасность проверяющих при проведении мероприятия.

Если в ходе проверки были нарушены ваши права и законные интересы, то вы можете обратиться:

- к начальнику органа, который проводил проверку;

- в вышестоящий орган;

- в прокуратуру;

- в суд.

При этом обращение по первым двум пунктам как правило не приносит никакого результата. Обращение в суд занимает достаточно много сил, времени и несет собой определенные материальные затраты (госпошлина, услуги юриста и т.п.).

К сожалению, в нашем государстве предотвратить возникновение споров с налоговыми органами не возможно. Поэтому готовых решений по этому вопросу быть не может.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Учет доходов и расходов индивидуального предпринимателя при обложении единым сельскохозяйственным налогом
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы: – доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; – внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученны ...

Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий
По мнению А.С. Хусаиновой, для усиления социальной функции ЕСХН целесообразно разрешить налогоплательщикам учитывать при исчислении налоговой базы расходы на содержание объектов ЖКХ, социально- культурной сферы, а также на приобретение объектов внешнего благоустройства, объектов лесного хозяйства, ...

Прогнозировнаие вероятности банкротства с использованием различных методик
Муниципальное унитарное предприятие «Автодорремстрой» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики учреждено Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом распоряжением от 30.03.2004г. № 224-р, зарегистрировано постановлением главы Администрации Калининског ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru