Виды проверок. Порядок проведения выездной проверки

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Виды проверок. Порядок проведения выездной проверки

Страница 3

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

- сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

- выборочные (когда проверяется только часть документации).

Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 статьи 89 НК РФ).

Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Налоговые органы считают, что этот документ должен привести к повышению налоговой дисциплины, сокращению объемов теневой экономики и повышению доходов государства. Основной идеей Концепции является установление понятных для налогоплательщиков и единых для всех налоговиков критериев отбора для выездных налоговых проверок. Как отмечается в документе, планирование проверок станет открытым процессом, основанным на отборе организаций по критериям риска совершения налогового правонарушения. Концепция адресована всем плательщикам налогов (в том числе организациям и индивидуальным предпринимателям). Выездные налоговые проверки будут назначаться в зависимости от вероятности нарушения организацией налогового законодательства. Кроме того, налоговики предлагают организациям самостоятельно оценить риск назначения в отношении них выездной налоговой проверки. Для этого чиновники вводят 11 общедоступных критериев, по которым любая организация сможет определить, насколько вероятно включение ее в планы проверок.

Первая группа критериев отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организации по сравнению со среднеотраслевыми показателями. Если у организации налоговая нагрузка, заработная плата работников или рентабельность ниже, чем в среднем по отрасли (виду экономической деятельности), то она попадает в зону риска.

Вторая группа критериев связана с возможными злоупотреблениями при принятии к вычету «входного» НДС. Здесь в группу риска попадают те организации, у которых сумма налоговых вычетов за 12 месяцев не менее 89% от налоговой базы по НДС, или деятельность которых построена на основе «цепочки контрагентов».

В третью группу входят критерии, связанные с уменьшением налогооблагаемой прибыли или дохода из-за непропорционально больших расходов.

К четвертой группе относятся показатели, характеризующие поведение организации при проведении в отношении них мероприятий налогового контроля. Это может быть непредставление организацией пояснений на выявленные несоответствия в налоговой отчетности при проведении камеральной налоговой проверки и миграция между налоговыми инспекциями.

Отдельно выделен критерий, косвенно свидетельствующий о нарушениях при применении специальных налоговых режимов. Однако даже если в результате анализа критериев организация придет к выводу, что выездная налоговая проверка ей не грозит, то это не обезопасит ее от включения в «черный список» налоговиков. Дело в том, что, несмотря на заявленную в Концепции открытость процесса отбора организаций для включения в планы выездных налоговых проверок, далеко не все критерии рисков станут доступными для организаций. Часть из них будет разработана специально для налоговиков и предназначена для служебного пользования.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
Полномочия органов власти заключаются в следующем: 1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют ины ...

Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг
В зарубежных странах широко используется методика маржинального анализа финансовых результатов. Большой интерес к ней проявляется и в нашей республике. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет более полно учесть взаимосвязи между показа ...

Управление дебиторской задолженностью организации
С падением покупательной способности денежной единицы по тем или иным причинам связано различие между номинальной (то есть "бумажной") и реальной величиной денежных доходов, полученных или предполагаемых к получению за определённый период времени. Для установления реальной величины денежн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru