Виды проверок. Порядок проведения выездной проверки

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Виды проверок. Порядок проведения выездной проверки

Страница 4

В 2007 году налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, как это было ранее. Однако исключение составляют случаи принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Кроме того, начиная с 2007 года, при определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (п. 5 статьи 89 НК).

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать сведения, перечисленные в п. 2 статьи 89 НК:

- полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Согласно п. 6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. При этом срок проведения проверки начисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведении проверки (п. 8 статьи 89 НК – в новой редакции). Заметим, что ранее в этот срок включалось только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В п. 15 статьи 89 НК РФ установлен конкретный срок составления справки о проведении налоговой проверки – последний день проверки.

Также увеличен срок продления налоговой проверки с трех до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В статью 89 НК РФ внесен п. 9, согласно которому руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 статьи 93.1 НК;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в п.п. 2, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Законом также изменен порядок проведения повторной выездной налоговой проверки (п. 10 статьи 89 НК). Повторной проверкой может быть охвачен только трехлетний срок, предшествовавший году вынесения решения о назначении повторной проверки. Повторная налоговая проверка может проводиться также в случае подача уточненной декларации, по которой сумма налога меньше первоначально заявленной (пп. 2 п. 10 статьи 89 НК). Кроме того, если в ходе повторной проверки выявлено налоговое правонарушение, которое не было выявлено в ходе первоначальной проверки, то штраф на проверяемое лицо не налагается, за исключением тех случаев, когда правонарушение было скрыто в ходе первоначальной проверки по сговору с должностным лицом налогового органа.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Динамика показателей управления доходами и расходами внебюджетных фондов в РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации. За основу для подготовки прогноза бюджета ПФР на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приняты сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 20 ...

Сущность, значение, принципы финансового планирования на предприятии
Финансовое планирование - (англ, financial planning) - вид управленческой деятельности, связанный с определением финансовых условий работы предприятия для эффективного выполнения им плановых заданий. Различные авторы дают следующие определения понятию финансовое планирование (табл.1). Таблица 1 Опр ...

Внешний долг РФ
Внешний долг – это задолженность правительства государства в пользу иностранных кредиторов. Государственный внешний долг в России — это задолженность РФ и ее субъектов физическим лицами, коммерческими и международными организациями, иностранным государствами, которая выражается в иностранной валюте ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru