Выездная проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Выездная проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Страница 2

Общая сумма исчисленного налога = 151493+51864+154800=358157 руб.

Согласно ст.171 НК РФ ООО «Удача» имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов.

16.02 организация приобрела для производства изделий оборудование на сумму 900000 руб. с НДС. Оборудование принято на учет;

17.02 транспортная организация доставила оборудование, и за доставку было оплачено 5000 руб. с НДС;

02.03 приобретены и оприходованы материалы у ООО «Лесовичок» на сумму 167000 руб. с НДС.

НБ=900000+5000+167000=1072000 руб.

Расчет суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг):

сумма исчисленного налога = НБ*18%

сумма исчисленного налога = 908475*18%=163525 руб.

Сумма налога, подлежащая налоговому вычету по приобретенным товарам (работам, услугам) =163525 руб.

Налоговый вычет с авансовых платежей, так как произошла отгрузка продукции покупателю: сумма налога, подлежащая налоговому вычету с авансовых платежей = 51864 руб.

Общая сумма налоговых вычетов = 51864+163525=215389 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет =358157-215389=142768 руб.

ООО «Удача» должна представить налоговую декларацию (Приложение Б) по НДС в срок не позднее 20 апреля 2008 года и в этот же срок должна уплатить налог в бюджет.

ООО «Удача» имеет право на применение специальных налоговых режимов, а именно перейти на упрощенную систему налогообложения. Но это будет не выгодно, так как она работает с оптовыми организациями. А оптовая организация тогда не сможет получить налоговый вычет по приобретенным у ООО «Удача» товарам (работам, услугам), так как ООО «Удача» будет применять упрощенную систему налогообложения.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Удача" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, в ходе которой было установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2007 г. в сумме 123 747 руб., в том числе за 1 кв. 2007 г. - 38 582 руб., за 2 кв. 2007 г. - 85 165 руб.

Решением от 29.06.2008 обществу предложено уплатить недоимку по налогу и пени.

На основании решения налоговым органом выставлено требование по состоянию на 06.07.2008 об уплате недоимки по НДС - 123 747 руб., пени - 33 162, 62 руб.

Основанием для начисления налога и пени явилось неправомерное предъявление налога к вычету в нарушение пункта 1, 2 статьи 171 НК РФ обществом, не являющимся плательщиком НДС. С 01.01.2007 общество применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доход.

Не согласившись с решением и требованием налогового органа, общество обжаловало эти акты в арбитражный суд.

При этом в заявлении общество указало, что считает неправомерным взыскание налога и пени, поскольку в 2007 г. представленные декларации налоговым органом проверялись камерально, и нарушений в части уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость установлено не было, следовательно, у налогового органа отсутствует право на взыскание налогов в связи с пропуском сроков на взыскание НДС за 1 и 2 кварталы 2007 г. При этом общество не оспаривает факт об ошибочном предъявлении к вычету в 2007 г. НДС и не оспаривает размер доначисленного налога и пени.

Суд первой инстанции, рассматривая спор, пришел к выводу о том, что камеральные проверки декларации по НДС за 1 и 2 кварталы 2007 г. проведены налоговым органом формально, без учета режима налогообложения, применяемого налогоплательщиком в спорный период, и не реализовывая предоставленные ей полномочия по взысканию долга в принудительном и судебном порядке. Требование об уплате недоимки по НДС за 1 и 2 кварталы 2007 г. должно было быть вынесено по результатам камеральной проверки и не позднее 23.10.2007, а инспекция была вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки не позднее 05.04.2008.

Учитывая, что пресекательный 6-месячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с ООО "Удача" недоимки налоговым органом пропущен, оснований для взыскания недоимки и пени по результатам выездной налоговой проверки у налогового органа не имелось, в связи с чем решение налогового органа и требование о взыскании недоимки и пени признаны недействительными.

Отменяя решение суда первой инстанции, Арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о правомерном проведении налоговым органом выездной налоговой проверки, а поскольку общество не имело в 2007 г. права на налоговые вычеты по НДС, принятое решение о доначислении НДС и пени является обоснованным.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку ...

Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Для того чтобы совершенствовать систему налогообложения имеет смысл проведение следующих изменений, одними из которых станут предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов, применяемых в Российской Федерации: Так, если взять налог на прибыль организаций, то возмож ...

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по нему
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст.396НК РФ (т.е. если объектом налогообложения не выступают земельные участки, предназначенные для жилищного строительства ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru