Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки

Страница 1

При подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в часть первую НК РФ, подготовка которого включена в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации принять решения по следующим вопросам:

-

усовершенствовать процедуры в случае несогласия налогоплательщика с результатами выездной налоговой проверки путем:

увеличения срока для представления налогоплательщиком возражений на акты таких налоговых проверок;

создания в налоговых органах специальных подразделений для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок с целью исключения такого рассмотрения лицами, проводившими налоговую проверку. При этом право назначать на должность (снимать с должности) таких работников должно быть предоставлено вышестоящему налоговому органу. (Эта мера может быть реализована без изменения законодательства. Минфином России даны указания ФНС России о разработке соответствующего приказа);

установления порядка в соответствии с которым рассмотрение возражений налогоплательщика по акту выездной налоговой проверки должно осуществляться в присутствии налогоплательщика и (или) его уполномоченных представителей. При этом они должны иметь возможность аргументировать свою позицию и давать необходимые пояснения;

- установить пресекательный срок проведения выездной налоговой проверки (2-3 месяца) с возможностью его продления только в случаях проведения экспертизы (привлечения специалистов) и (или) встречных проверок, а также при несвоевременном представлении истребованных документов и проверки филиалов. Установить, что в случае фактического отсутствия проверяющих на территории налогоплательщика в период проведения проверки срок проверки не приостанавливается, а решение о продлении налоговой проверки в каждом конкретном случае принимается вышестоящим налоговым органом;

- ограничить основания при которых могут проводится повторные выездные проверки только случаями, когда они проводятся по требованию самого налогоплательщика, суда или правоохранительных органов, в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа, а также при ликвидации (реорганизации) организации

- усовершенствовать порядок предоставления налоговых отсрочек (рассрочек), в частности:

снять существующие ограничения в виде лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов;

предусмотреть, что при форс-мажорных обстоятельствах, а также при угрозе банкротства (в том числе в результате единовременной уплаты сумм налогов, пени и штрафов, предъявленных налогоплательщикам в результате налоговых проверок) налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) на срок до 3 лет. При этом решение о предоставлении такой отсрочки принимается Правительством Российской Федерации;

исключить в качестве основания для предоставления отсрочки бюджетное недофинансирование.

Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Налоговики считают, что этот документ должен привести к повышению налоговой дисциплины, сокращению объемов теневой экономики и повышению доходов государства. Основной идеей Концепции является установление понятных для налогоплательщиков и единых для всех налоговиков критериев отбора для выездных налоговых проверок. Как отмечается в документе, планирование проверок станет открытым процессом, основанным на отборе организаций по критериям риска совершения налогового правонарушения. Концепция адресована всем плательщикам налогов (в том числе организациям и индивидуальным предпринимателям). Отныне выездные налоговые проверки будут назначаться в зависимости от вероятности нарушения организацией налогового законодательства. Кроме того, налоговики предлагают организациям самостоятельно оценить риск назначения в отношении них выездной налоговой проверки. Для этого чиновники вводят 11 общедоступных критериев, по которым любая организация сможет определить, насколько вероятно включение ее в планы проверок.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методы определения потребности предприятия в оборотных средствах
Эффективное использование оборотных средств во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завыш ...

Бюджетная система Российской Федерации и направления развития бюджетной реформы
Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствовани ...

Разработка рекомендаций и оценка их экономической эффективности
Для повышения рентабельности и финансовой устойчивости ЗАО ПГ «Метран» необходимо разработка нового направления деятельности с высоким уровнем прибыли на вложенный капитал. Из данных, представленных в таблице 2.2. видно, что наиболее прибыльной продукцией из ассортимента предприятия является товарн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru