Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки

Финансовая информация » Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость » Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки

Страница 2

Первая группа критериев отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организации по сравнению со среднеотраслевыми показателями. Если у организации налоговая нагрузка, заработная плата работников или рентабельность ниже, чем в среднем по отрасли (виду экономической деятельности), то она попадает в зону риска.

Вторая группа критериев связана с возможными злоупотреблениями при принятии к вычету «входного» НДС. Здесь в группу риска попадают те организации, у которых сумма налоговых вычетов за 12 месяцев не менее 89% от налоговой базы по НДС, или деятельность которых построена на основе «цепочки контрагентов».

В третью группу входят критерии, связанные с уменьшением налогооблагаемой прибыли или дохода из-за непропорционально больших расходов.

К четвертой группе относятся показатели, характеризующие поведение организации при проведении в отношении них мероприятий налогового контроля. Это может быть непредставление организацией пояснений на выявленные несоответствия в налоговой отчетности при проведении камеральной налоговой проверки и миграция между налоговыми инспекциями.

Отдельно выделен критерий, косвенно свидетельствующий о нарушениях при применении специальных налоговых режимов. Однако даже если в результате анализа критериев организация придет к выводу, что выездная налоговая проверка ей не грозит, то это не обезопасит ее от включения в «черный список» налоговиков. Дело в том, что, несмотря на заявленную в Концепции открытость процесса отбора организаций для включения в планы выездных налоговых проверок, далеко не все критерии рисков станут доступными для организаций. Часть из них будет разработана специально для налоговиков и предназначена для служебного пользования. Как отмечено в Концепции, основу отбора организаций для включения их в планы выездных налоговых проверок будет составлять анализ финансово-экономических показателей их деятельности на основе имеющейся в распоряжении инспекторов информации (раздел 3 Концепции).

Налоговики в процессе анализа должны опираться не только на общедоступные критерии оценки рисков, но и на другие признаки, свидетельствующие о нарушениях налогового законодательства. В качестве «скрытых» критериев могут быть приняты, например, частая смена руководства организации или неритмичный характер осуществляемых организацией операций. При планировании выездных налоговых проверок приоритет будет отдаваться тем организациям, в отношении которых у налоговой службы имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. А также если результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации будут свидетельствовать о возможных налоговых правонарушениях.

Таким образом, при планировании объектов для выездных налоговых проверок инспекторы не связаны только общедоступными критериями оценки рисков и могут руководствоваться другими признаками, которые, по их мнению, даже косвенно свидетельствуют о нарушении налогоплательщиками налогового законодательства.

Как отмечается в Разделе 4 данного документа, организация, используя перечисленные критерии, сможет самостоятельно оценить риск назначения выездной налоговой проверки в отношении нее, и, не дожидаясь ее проведения, уточнить свои налоговые обязательства. По сути, целью введения критериев самостоятельной оценки налоговых рисков является не столько стремление ФНС обезопасить добросовестных налогоплательщиков от излишних контрольных мероприятий, сколько увеличение налоговых поступлений. Приказ (п. 6) прямо предписывает отслеживать и обобщать информацию об увеличении налоговых доходов в результате применения налогоплательщиками вышеописанных критериев.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Преимущество и риски финансовой интеграции
Поразительно быстрая международная интеграция финансовых рынков в 1990-е гг. последовала после общей тенденции либерализации финансовых рынков в развитых странах в 1970-е и 1980-е гг. и сравнительно недавнего уменьшения контроля за капиталом и валютными операциями на развивающихся рынках. Интеграци ...

Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса
Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масш ...

Налогообложение юридических лиц
Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru