Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

Финансовая информация » Малый бизнес и налоги » Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства

Страница 1

Многие международные авторитеты утверждают, что будущее многих экономик за субъектами малого предпринимательства [1, с. 237].

Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

- в промышленности - 100 человек;

- в строительстве - 100 человек;

- на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица» [8].

В зарубежных странах критерии определения малого предприятия различны:

1) Великобритания - малое предприятие должно соответствовать двум из трех следующих критериев:

- оборот не более 2,3 млн. ЭКЮ;

- активы не более 1,5 млн. ЭКЮ;

- средняя численность занятых до 50 чел. (применяются также более конкретные отраслевые показатели, оборота (а в грузоперевозках - количество автомобилей) [1, с. 237].

Германия - официальное определение малого предприятия отсутствует,

Обычно малое и среднее предприятие:

- не более 500 занятых;

- не свыше 50 млн. ЭКЮ годового оборота.

Европейское Сообщество (ЕС)

- количество занятых до 50 чел.;

- годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ;

- сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ.

Италия

- количество занятых менее 300 чел.;

- капитал не более 9,5 млн. ЭКЮ;

- предприятие не является дочерним и не входит в группу. (Для ремесленных предприятий - частная фирма с числом занятости не более 20 чел.) [1, с. 237]

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала [4, с. 96].

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными, в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Ценообразование и его место в финансовом управлении
С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цена играет исключительную роль. Цена, устанавливаемая собственником товара, проходит проверку на рынке, где под влиянием рыночных факторов устанавливается ее конечный уров ...

Особенности оценки недвижимости
Оценка объектов недвижимости – это одно из наиболее востребованных направлений деятельности оценочных компаний. Оценке подлежит недвижимость, принадлежащая не только юридическим лицам, но и физическим. Оценка стоимости может потребоваться как для небольших отдельно стоящих строений, так и для крупн ...

Способы решения проблем, препятствующих деятельности владельцев малых предприятий
По мнению А.С. Хусаиновой, для усиления социальной функции ЕСХН целесообразно разрешить налогоплательщикам учитывать при исчислении налоговой базы расходы на содержание объектов ЖКХ, социально- культурной сферы, а также на приобретение объектов внешнего благоустройства, объектов лесного хозяйства, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru