Налоговые проверки и их назначение

Финансовая информация » Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ » Налоговые проверки и их назначение

Страница 2

Конкретные формы и методы камеральных про­верок обычно определяются самостоятельно нало­говыми органами исходя из характера часто встре­чающихся нарушений налогового законодательства.

Камеральная проверка может проводиться в отношении всех налогопла­тельщиков по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (такой порядок вытекал и из ранее действовавших норма­тивных актов по налогам). Введено ограничение на продолжительность камеральной проверки, которая теперь проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налого­вой декларации и документов, служащих ос­нованием для исчисления и уплаты налога.

Заметим, что ограничение сроков проведения камеральных проверок до трех месяцев не дает возможность качественно и полно проверить дос­таточно большое количество налоговых расчетов. В итоге камеральная проверка многих расчетов ока­зывается формальной, не дает каких-либо резуль­татов и ограничивается проверкой арифметической грамотности налогоплательщика.

Что касается финансовых санкций, то до 1 января 1999 года в соответствии с Законом РФ от 27.12.91г. "Об основах налоговой системы в РФ" налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, нес ответственность за непредставление или несвоевременное представле­ние в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, — в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога, а также взыскание штрафа в размере всей суммы сокрытого или зани­женного дохода либо суммы налога за иной сокры­тый или неучтенный объект налогообложения, а также пени, при наличии на день проверки недо­имки по лицевому счету.

В настоящее время налоговые санкции, напри­мер за непредставление налоговой декларации, вле­кут взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или не пол­ный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более тридцати процентов от ука­занной суммы, а начиная со 181 — дня влечет взы­скание штрафа в размере 30 процентов суммы на­лога, подлежащей уплате на основе этой деклара­ции, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый пол­ный или неполный месяц.

При проведении камеральной проверки нельзя не учитывать, что налогоплательщик самостоятельно обнаруживший в поданной им налоговой деклара­ции не отражении или неполное отражение сведе­ний, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязан внести необходимые дополнения в налоговую декларацию.

После принятия Налогового кодекса появилась необходимость в новом документе, устанавливаю­щим единые принципы принятия представляемых в налоговые органы организациями и индивидуальны­ми предпринимателями налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проведения камеральных налоговых прове­рок указанной отчетности, который бы отвечал всем нормам и требованиям Налогового кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, офор­мления и реализации их результатов, утвержденный 28 января 1999 г. Министерством РФ по налогам и сборам (далее — Регламент камеральных проверок).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Содержание и разработка бюджетной политики муниципального образования
Бюджетная политика муниципального образования – совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использовани ...

Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Условие финансовой устойчивости
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенност ...

Пути построения единого банковского счета Казначейства России
банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru