Выездная налоговая проверка

Финансовая информация » Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ » Выездная налоговая проверка

Страница 1

Согласно ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Круг обязанностей налоговых органов весьма широк, и поэтому неудивительно, что МНС России наделено весьма значительными полномочиями. Однако не следует забывать, что его права не безграничны. И в Положении о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783, все эти полномочия четко определены. Из них хотелось бы выделить следующие права налоговых органов:

· требовать от налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента любые документы, которые являются основанием для исчисления налогов, а также подтверждающие правильность и своевременность их уплаты

· проводить налоговые проверки и при этом изымать у налогоплательщика или налогового агента документы, свидетельствующие о совершении им правонарушений

· письменным уведомлением вызывать к себе налогоплательщика для дачи пояснений в связи с исполнением им налогового законодательства

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Правовое регулирование проведения налоговых проверок

Можно выделить несколько уровней такого регулирования. Прежде всего это нормы Налогового кодекса РФ, которые подразделяются на общие (например, ст.31 НК РФ "Права налоговых органов") и специальные (ст.89 "Выездная налоговая проверка"). Далее - уровень федеральных законов. Это такие законы РФ, как "О налоговых органах Российской Федерации", "О бухгалтерском учете" и др. И наконец, подзаконные акты, принимаемые как МНС России, так и Правительством РФ. Кстати, подзаконные акты, согласно пункту 1 статьи 4 НК РФ, не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах.

Сейчас, в период изменения налогового законодательства, проведение налоговых проверок регулируют как раз акты МНС России. Так, в соответствии со статьей 31 НК РФ именно МНС России утверждает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке. А по статье 89 НК РФ МНС России также разрабатывает и утверждает форму решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Кроме того, МНС России устанавливает и форму составления акта налоговой проверки - это утверждено статьей 100 НК РФ.

Программа выездной проверки, её содержание, организация периодичность, сроки проведения.

Условия проведения выездной налоговой проверки

Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лица проверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Финансовое регулирование социально-экономических процессов
В основе современного экономического курса Российской Федерации лежит концепция социального рыночного хозяйства. Политические установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мирово ...

Виды платных медицинских услуг и правовая основа их предоставления
Финансовая необеспеченность российского здравоохранения определяет нарастание платности медицинской помощи. Население вынуждено платить за получаемое лечение, причем в нарастающих масштабах. Проведенные в последние годы исследования личных расходов населения на медицинскую помощь показывают, что об ...

Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
Анализ структуры имущества Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru