Выездная налоговая проверка

Финансовая информация » Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ » Выездная налоговая проверка

Страница 2

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в Порядке назначения выездных налоговых проверок (утвержден приказом МНС России от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318). Это решение должно содержать:

Ø наименование налогового органа

Ø номер решения и дату его вынесения

Ø наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора)

Ø идентификационный номер налогоплательщика

Ø период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка

Ø вопросы проверки

Ø Ф.И.О., должности и классные чины всех лиц, входящих в состав проверяющей группы

Ø подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора.

Сроки проведения проверки

Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом законодательство защищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельность организаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимости вышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев.

Дата начала и окончания налоговой проверки определяется пунктом 1.10.2 Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах (утверждена приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138). Так, начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. А день окончания - составление проверяющими справки о проведенной работе.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Применяемые методы при проведении выездных налоговых проверок.

Как установлено статьями 31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские, торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того, проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют о совершении ею налоговых правонарушений. Дадим же характеристику этим действиям МНС России.

Ø Осмотр

Осмотр - это действие налоговых инспекторов, которое направлено на установление соответствия между данными, полученными ими от налогоплательщика, и фактическими данными.

Право же на эту форму контроля закреплено пунктом 1 статьи 92 НК РФ. В соответствии с этим пунктом проверяющий инспектор в целях получения полной информации об объекте проверки вправе осматривать территории и помещения налогоплательщика.

Согласно пункту 3 статьи 92 НК РФ, осмотр осуществляется в присутствии понятых. Присутствие же должностных лиц самой организации при проведении осмотра необязательно. Но в то же время они имеют право в нем участвовать.

В необходимых случаях при осмотре может производиться фото и киносъемка, видеозапись, снятие копий с документов.

Ø Инвентаризация имущества налогоплательщика

Она регулируется Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3-04/39 и зарегистрированным Минюстом России 11 июня 1999 г. N 1804 (далее - Положение о проведении инвентаризации).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие и сущность финансовой системы
Финансы — это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов. Это неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования; они одинаково необходимы и низовому звену — предприятиям (организациям), и межхозя ...

Предпосылки возникновение финансов. Понятие и необходимость финансов. Особенности финансов
Финансы - категория историческая, поскольку они имеют стадии возникновения и развития. Возникновение финансов как особой формы экономических отношений связывается с появлением государства и развитием товарно-денежных отношений. Поэтому сущность финансов, закономерности их развития, сфера действия и ...

Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Предыдущий анализ показал, что материалы, реализацией которых занимается ООО «Атриум», подвержены сезонным колебаниям. Предложим использовать плановый норматив склада применив индекс сезонности к товарным группам. Расчет товарных запасов произведем с учетом индекса сезонности. В табл. 3.7. составим ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru