Выездная налоговая проверка

Финансовая информация » Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ » Выездная налоговая проверка

Страница 2

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в Порядке назначения выездных налоговых проверок (утвержден приказом МНС России от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318). Это решение должно содержать:

Ø наименование налогового органа

Ø номер решения и дату его вынесения

Ø наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора)

Ø идентификационный номер налогоплательщика

Ø период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка

Ø вопросы проверки

Ø Ф.И.О., должности и классные чины всех лиц, входящих в состав проверяющей группы

Ø подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора.

Сроки проведения проверки

Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом законодательство защищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельность организаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимости вышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев.

Дата начала и окончания налоговой проверки определяется пунктом 1.10.2 Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах (утверждена приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138). Так, начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. А день окончания - составление проверяющими справки о проведенной работе.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Применяемые методы при проведении выездных налоговых проверок.

Как установлено статьями 31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские, торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того, проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют о совершении ею налоговых правонарушений. Дадим же характеристику этим действиям МНС России.

Ø Осмотр

Осмотр - это действие налоговых инспекторов, которое направлено на установление соответствия между данными, полученными ими от налогоплательщика, и фактическими данными.

Право же на эту форму контроля закреплено пунктом 1 статьи 92 НК РФ. В соответствии с этим пунктом проверяющий инспектор в целях получения полной информации об объекте проверки вправе осматривать территории и помещения налогоплательщика.

Согласно пункту 3 статьи 92 НК РФ, осмотр осуществляется в присутствии понятых. Присутствие же должностных лиц самой организации при проведении осмотра необязательно. Но в то же время они имеют право в нем участвовать.

В необходимых случаях при осмотре может производиться фото и киносъемка, видеозапись, снятие копий с документов.

Ø Инвентаризация имущества налогоплательщика

Она регулируется Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3-04/39 и зарегистрированным Минюстом России 11 июня 1999 г. N 1804 (далее - Положение о проведении инвентаризации).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сублизинг
Часто лизинг осуществляется не на прямую, а через посредника. Схематично это выглядит так. Имеется основной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговую компанию, сдает оборудование в аренду лизингополучателю. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной н ...

Основные эконометрические понятия
Одним из наиболее ценных приобретений для типичного частного инвестора или специалиста по анализу рынка ценных бумаг является надежное уравнение для прогнозирования прибылей по альтернативным ценным бумагам. Первый шаг в разработке и практическом применении такого уравнения включает понимание причи ...

Управление дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц при финансовых отношениях с ними. Она является составной частью оборотных средств предприятия. Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru