Выездная налоговая проверка

Финансовая информация » Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ » Выездная налоговая проверка

Страница 4

Общие требования к содержанию акта налоговой проверки установлены пунктом 2 статьи 100 НК РФ: в нем указываются документально подтвержденные факты выявленных налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а также предложения проверяющих по их устранению. В акте налоговой проверки должны присутствовать и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данные правонарушения.

В случае несогласия с актом проверки налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня его получения представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение отказа подписать этот акт.

В ряде случаев при проведении налоговых проверок обязательно составление протоколов. Так, протокол составляется при осмотре (ст.92 НК РФ), выемке, изъятии документов и предметов (ст.94 НК РФ). В дальнейшем содержание протоколов может стать основанием для привлечения к ответственности налогоплательщика за те или иные нарушения законодательства.

Вместе с тем к порядку оформления и составления протоколов законодательство предъявляет определенные требования, призванные защитить интересы налогоплательщиков от злоупотреблений со стороны налоговых инспекторов.

Названные требования содержатся как в одноименной статье НК РФ, так и в специальных статьях НК РФ, о которых говорилось выше.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 НК РФ в таком протоколе указываются:

Ø его наименование (напр5имер, протокол осмотра)

Ø место и дата производства конкретного действия

Ø время начала и окончания действия

Ø должность, Ф.И.О., составившего протокол

Ø Ф.И.О. каждого участника или присутствовавшего, а в необходимых случаях

Ø его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком

Ø содержание действия, последовательность его проведения

Ø выявленные и существенные для дела факты и обстоятельства

Протокол должен быть прочитан всеми участниками действия. Они вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Подписывается протокол в соответствии с пунктом 4 статьи 99 НК РФ составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми присутствующими лицами.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Оценка кредитоспособности
Кредитоспособность предприятия – это возможность своевременно и полно оплатить задолженность по кредитным ресурсам и начисленным за их использование процентам. Каждая коммерческая организация использует свою систему оценки кредитоспособности предприятия, составляющую коммерческую тайну. Обычно испо ...

Определение потребности в бюджетных средствах
Распределение ресурсов между уровнями образования и образовательными учреждениями осуществляется в соответствии со сложившимся порядком организации бюджетного финансирования, в основу которого положен применяемый уже более 200 лет принцип формирования сметы расходов бюджетного учреждения. Действующ ...

Сущность бюджетной системы Республики Беларусь
Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы и принципы ее построения [13, c. 23]. Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Б ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru