Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия

Финансовая информация » Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия » Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия

Страница 5

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Одним из главных показателей в системе оценки эффективности деятельности является рентабельность собственного капитала, поскольку он характеризует способность предприятия к наращению капитала, а следовательно, его финансовую устойчивость, рациональность управления структурой капитала и эффективность инвестиционной деятельности. Этот показатель рассчитывается следующим образом:

, (1)

где - рентабельность собственного капитала;

- чистая прибыль;

- собственный капитал.

В качестве обобщающей количественной характеристики доходности операционной деятельности может быть использован финансовый коэффициент, получивший название рентабельности активов. Экономический смысл показателя состоит в том, что он характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.

(2)

где - рентабельность активов;

- чистая прибыль;

- средняя величина активов.

В аналитических целях определяется рентабельность как всей совокупности активов, так и оборотных активов:

(3)

где - рентабельность оборотных активов;

- чистая прибыль;

- средняя величина оборотных активов.

По соотношению прибыли и объема продаж определяется величина показателя, получившего название рентабельности продаж. Для его расчета используется формула:

(4)

где - рентабельность продаж;

- чистая прибыль;

- выручка от продаж продукции.

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля продаж [26, с. 55].

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, в достижении ею поставленных целей, в эффективном использовании производственного потенциала, в расширении рынков сбыта продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц
Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам отн ...

Методы управления рисками в инвестиционной деятельности
Процесс управления рисками объективно может быть разбит на шесть этапов: 1. Определение цели; 2. Выяснение риска; 3. Оценка риска; 4. Выбор методов воздействия на риск; 5. Применение методов; 6. Оценка результатов. На каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого ...

Понятие и функции местного бюджета
муниципальный местный бюджет среднесрочный Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru