Анализ финансового положения предприятия

Финансовая информация » Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия » Анализ финансового положения предприятия

Страница 1

В 1967 году в связи с развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР возникла необходимость увеличения количества шинных заводов в Советском Союзе. Оснований для таких планов было достаточно: создана мощная сырьевая база, страна взяла курс на современное автомобилестроение, кроме того, автомобильным транспортом уже осуществлялась львиная доля грузоперевозок внутри страны.

После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта Нефтекамского шинного завода мощностью 7 млн. штук автопокрышек и 9,2 млн. штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода.

После получения части строительных чертежей в конце 1968 года было начато строительство основного производственного корпуса ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса завода и т.д.

1971 год - четвертый год строительства - был богат на события. 25 мая министр подписал приказ №342 о выделении строящегося шинного завода из состава Нефтекамского химкомбината на правах самостоятельного хозрасчетного предприятия с переименованием его в Нефтекамский шинный завод.

1973 год ознаменовался интенсивной подготовкой к пуску основного производства. 29 апреля на временных площадках ремонтного производства была получена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». Этот день и считается днем рождения предприятия.

B связи с развитием строительства второго завода по производству шин 5 апреля 1977 года приказом по Миннефтехимпрому Нефтекамский шинный завод получил новое официальное название – производственное объединение «Нефтекамскшина».

К концу 80-х в республике была создана совершенно новая современная промышленная отрасль по производству автомобильных шин. Однако развал экономики в начале 90-х ударил и по шинникам. И если в 1990 году были выпущены рекордные 12,3 млн. шин, то в 1994-м – только 7,5 млн. Цифры говорят сами за себя, но на самом деле ситуация была еще хуже. Денежная составляющая в иные годы не поднималась выше 5% общего оборота. Отсутствие маркетинговых технологий разрушало технологии производственные. То, что предлагало предприятие, не было востребовано рынком, и в результате шины приходилось отдавать дешевле сырья, из которого они были сделаны. Новые проблемы требовали новых подходов и новых людей. Умения решать только производственные задачи было уже недостаточно. Нужны были новые идеи и, самое главное, новая маркетинговая политика.

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия, Нефтекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нефтекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама».

Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001.

ОАО «Нефтекамскшина» — крупнейший в Европе комплекс по производству шин для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Предприятие образовано 29 апреля 1973 года. Численность работающих - 15000 человек.

Организационная структура ОАО «Нефтекамскшина» – комбинированная (линейно-функциональная). Аппарат управления выполняет ряд функций: планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование.

Линейный персонал осуществляет руководство структурными подразделениями, а функциональный персонал помогает линейному персоналу обеспечить эффективность управления путем сбора информации и подготовки решений. ОАО «Нефтекамскшина» - наиболее технически оснащенное предприятие среди российских заводов, крупнейшее по производственным мощностям, объему и номенклатуре выпускаемой продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и ус ...

Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан
Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей в Советском Союзе налоговой системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике. Разработчики эк ...

Порядок определения кредитоспособности предприятия-заемщика
Прежде чем принимать решение о предоставлении кредита, банк анализирует кредитоспособность предприятия. Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок [6]. Кредитоспособность предприятия определяется его аккуратностью при расчет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru