Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Страница 1

В настоящее время в инспекции существует три отдела камеральных проверок: первый занимается основными налогоплательщиками, второй – физическими лицами по всем уплачиваемым ими налогам, а третий – всеми остальными налогоплательщиками.

Первым этапом работы налоговой инспекции при камеральной проверке налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков и ввод полученных данных в автоматизированную информационную систему (АИС) налоговых органов. Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, могут быть представлены налогоплательщиком в налоговую инспекцию на бумажном носителе или в электронном виде.

Документы могут быть переданы:

- лично налогоплательщиком;

- через уполномоченного представителя;

- направлены в виде почтового отправления с описью вложения;

- по телекоммуникационным каналам связи.

Право выбора того или иного способа сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности предоставлено налогоплательщику.

Если организация сдает налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию через своего представителя, то нужно учитывать требования ст.ст. 26 - 29 НК РФ. В частности, в соответствии с п.3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых налогоплательщиками на бумажных носителях, производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговую инспекцию на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

На стадии приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:

- полнота представления. На данной стадии налоговый инспектор устанавливает фактическое наличие всех документов отчетности, определенных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;

- соответствие формы бланков представленных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности утвержденным формам;

- наличие обязательных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (полного наименования плательщика; ИНН и КПП; периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность; подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в декларациях и отчетности; печати организации; правильности заполнения иных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности);

- наличие обязательных реквизитов в иных представляемых налогоплательщиком документах, служащих для исчисления и уплаты налогов, и их четкое заполнение.

Принятые налоговые декларации и бухгалтерская отчетность регистрируются налоговой инспекцией не позднее следующего рабочего дня с даты их принятия. Регистрация проводится с использованием программного обеспечения, установленного в инспекции. Каждой поступившей налоговой декларации и каждому документу бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе. Эти номера используются для контроля за сохранностью и ходом обработки документов в налоговой инспекции.

Не позднее следующего рабочего дня после приема налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, подлежащие вводу в информационную систему, формируются в пачки по видам форм и передаются в отдел ввода и обработки данных, для ввода данных в АИС.

Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в инспекцию должны осуществить ввод данных в АИС налоговых органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные (отличные от средних) изменения показателей, что может использоваться для оценки д ...

Предложения по изменению налогового законодательства
Стратегической задачей развития Российской Федерации является формирование инновационной национальной экономики. В новых условиях особенно возрастает значение второй составляющей системы высшего профессионального образования, а именно роль вузов как плацдарма генерирования научных идей и их практич ...

Анализ инвестиционных рисков и методы их оценки
Проанализируем чувствительность двух проектов по показателю чистого приведенного дохода и определим лучший проект с точки зрения минимального риска. Перед предприятием стоит задача провести анализ чувствительности проекта с целью выявления влияния основных исходных факторных показателей на его эффе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru