Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Страница 1

В настоящее время в инспекции существует три отдела камеральных проверок: первый занимается основными налогоплательщиками, второй – физическими лицами по всем уплачиваемым ими налогам, а третий – всеми остальными налогоплательщиками.

Первым этапом работы налоговой инспекции при камеральной проверке налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков и ввод полученных данных в автоматизированную информационную систему (АИС) налоговых органов. Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, могут быть представлены налогоплательщиком в налоговую инспекцию на бумажном носителе или в электронном виде.

Документы могут быть переданы:

- лично налогоплательщиком;

- через уполномоченного представителя;

- направлены в виде почтового отправления с описью вложения;

- по телекоммуникационным каналам связи.

Право выбора того или иного способа сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности предоставлено налогоплательщику.

Если организация сдает налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию через своего представителя, то нужно учитывать требования ст.ст. 26 - 29 НК РФ. В частности, в соответствии с п.3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых налогоплательщиками на бумажных носителях, производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговую инспекцию на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

На стадии приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:

- полнота представления. На данной стадии налоговый инспектор устанавливает фактическое наличие всех документов отчетности, определенных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;

- соответствие формы бланков представленных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности утвержденным формам;

- наличие обязательных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (полного наименования плательщика; ИНН и КПП; периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность; подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в декларациях и отчетности; печати организации; правильности заполнения иных реквизитов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности);

- наличие обязательных реквизитов в иных представляемых налогоплательщиком документах, служащих для исчисления и уплаты налогов, и их четкое заполнение.

Принятые налоговые декларации и бухгалтерская отчетность регистрируются налоговой инспекцией не позднее следующего рабочего дня с даты их принятия. Регистрация проводится с использованием программного обеспечения, установленного в инспекции. Каждой поступившей налоговой декларации и каждому документу бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе. Эти номера используются для контроля за сохранностью и ходом обработки документов в налоговой инспекции.

Не позднее следующего рабочего дня после приема налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, подлежащие вводу в информационную систему, формируются в пачки по видам форм и передаются в отдел ввода и обработки данных, для ввода данных в АИС.

Работники отдела ввода, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела приема, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в инспекцию должны осуществить ввод данных в АИС налоговых органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Формы кредита
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к важнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в которой предоставляется кредитная ссуда. Исходя из этого, можно выделить следующие шесть достаточно самостоятельных форм кр ...

Разработка налоговой политики
Общество с ограниченной ответственностью Производственная Фирма «Кемпинг-Н» было зарегистрировано 15 марта 1996 г. как производственное предприятие. Общество создано для осуществления такого вида деятельности как производство и реализация кемпинговой мебели. Особенностью деятельности является то, ч ...

Проблемы практического применения налога на имущество
Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы. Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могу ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru