Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Страница 10

Приведенные данные свидетельствуют, что в 2011 году сумма поступивших платежей заметно сократилась и составила 621 тыс. руб. (25,2% от уровня предыдущего года). Необходимо отметить значительное повышение суммы взысканных платежей по итогам 2012 года (увеличение в 22 раза по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года), что подтверждает совершенствование работы инспекции по уменьшению задолженности в бюджет.

С целью более подробного анализа показателей сумм взысканных платежей рассчитаем удельный вес платежей, поступивших из суммы дополнительно начисленных платежей, в общем объеме начислений по результатам выездных проверок (Таблица 18).

Таблица 18 – Расчет удельного веса взысканных платежей в сумме доначисленных по результатам проверок

Показатель

2010г

2011г

2012г

Доначислено платежей по результатам выездных проверок всего, ед.

290528

240856

254340

Поступило (взыскано) из доначисленных сумм, тыс. руб.

2459

621

13984

Удельный вес взысканных платежей в сумме доначисленных, %

0,85

0,26

5,5

По результатам расчета можно сделать вывод: в период 2010 – 2012 гг. удельный вес взысканных платежей составлял менее 1%. Конечно, необходимо отметить значительный рост процента взысканий в 2012 году на 5,24% по сравнению с 2010 годом. Это связано, в первую очередь, с резким ростом поступивших платежей. Однако, в целом, значения показателей минимальны, т.е. лишь 5,5% дополнительно начисленных по итогам выездных проверок сумм поступает в бюджет.

Показатель интенсивности деятельности налоговой инспекции по контролю за уплатой налога на прибыль подразумевает оценку количества проводимых контрольных мероприятий. Интенсивность может быть оценена через процент охвата налогоплательщиков проверками (таблица 19).

В течение анализируемого периода показатель находится практически на одном уровне и составляет менее 0,5%. В целом по России за 2012 год проверками было охвачено 0,8% налогоплательщиков, в странах Евросоюза этот показатель составляет 3 - 3,5%.

Таблица 19 – Расчет процента охваченных проверками налогоплательщиков

Год

Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе, ед.

Количество проведенных проверок, ед.

Процент охваченных проверками налогоплательщиков, %

Всего, ед.

Из них

Индивид. Предпринимателей, ед.

Организаций, ед.

2010

19428

10154

9274

91

0,47

2011

20196

10267

9929

89

0,44

2012

20778

10507

10271

93

0,45

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Характеристика понятия "финансовый леверидж" и порядок определения его эффективности
При определении политики управления источниками долгосрочного финансирования деятельности организации необходимо использовать финансовый левередж (рычаг). Этот финансовый инструмент отражает прежде всего соотношение заёмного и собственного капитала в общей структуре используемых средств, и расчёты ...

Объекты сметно-бюджетного финансирования
Расходы на финансирование социально-культурных мероприятий. В Конституции Украины закреплено, что человек, ее жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью (ст. 3). Следовательно, необходимость выделения средств из госуд ...

Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов
В России действует следующая система принципов налогообложения: 1) принцип всеобщности - это когда публично-правовая обязанность платить законно установленные налоги распространяется на всех лиц, признаваемых НК РФ. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исх ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru